После фразы «тарифы на авиабилеты» обычно на ум приходят только эконом и бизнес. Разве существуют какие-то ещё? На самом деле, существуют, и всё гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. В общем, давайте разбираться, что представляют собой тарифы и какие приятные бонусы они могут дать.
Простыми словами, тарифы — это плата за предоставляемые услуги во время перелёта. Регулируются они Международной воздушной ассоциацией IATA и зависят от маршрута, его длительности и класса вашего билета. Различают три вида тарифов:
1. Опубликованные тарифы IATA. Если кратко, то это базовые тарифы, которые доступны во всех источниках без исключения — отсюда и название «опубликованные». Они применяются абсолютно ко всем.
Вы, скорее всего, видели (даже если не видели, теперь точно обратите внимание) код IATA на билетах «Аэрофлота» — это буквы SU. Чтобы получить такой код, авиакомпания должна получить аккредитацию в Международной ассоциации.
2. Опубликованные тарифы авиакомпаний. Более индивидуальный вид, который также регулируется IATA. По сути, представляет собой тариф на конкретного авиаперевозчика и маршрут.
Так вы можете лететь по направлению Москва — Санкт-Петербург за 2 990 ₽ компанией «Победа» и аналогичным рейсом, но за 4 047 ₽ авиакомпанией «Уральские авиалинии».
3. Конфиденциальные тарифы авиакомпаний. Те самые, что скрыты завесой тайны от других. Каждый авиаперевозчик старается сохранить их в секрете от других и потирает руки со словами: «Моя прелесть…»
Ладно, мы немного приукрасили: всё чуточку проще! Ознакомиться с такими тарифами можно только при покупке билетов у самой авиакомпании или её агентов. Вся информация о них недоступна в публичных источниках — поэтому и называются конфиденциальными.
Ну а эти категории, в свою очередь, делятся на более понятные — по условиям применения:
1. Нормальные. Они не накладывают никаких ограничений на перелёт и подлежат возврату. Как правило, это тарифы:
– первого класса (F);
– бизнес-класса (C);
– эконом-класса (Y).
Кроме того, билет можно свободно обменять или вернуть, а также внести изменения без штрафов. Взимается только сервисный сбор.
2. Экскурсионные (EE). Позволяют провести в другой стране столько времени, сколько пассажиру необходимо для посещения всех экскурсионных мест (и даже больше).
3. Специальные. Тарифы классов бизнес и эконом. Имеют наибольшее количество ограничений, однако славятся низкой ценой и разнообразием:
– Молодёжный. По этому тарифу пассажиры до 23 лет (в некоторых российских авиакомпаниях цифра варьируется до 25 лет) могут приобрести билеты выгоднее. Например на 10%;
– Супружеский. Применяется при полётах в ограниченное число стран. Один из супругов может купить билет со скидкой 50%;
– Семейный. Также применяется не на всех направлениях. Для сопровождающего супруга и ребёнка в возрасте от 2 до 23 лет (в некоторых случаях 25) предоставляется скидка 50%;
– Пенсионный. Существует не у всех авиакомпаний. Однако действует для пассажиров достигших 55–60 лет, а скидка получится около 15%;
– Детский. Позволяет детям от 2 до 12 лет путешествовать со скидкой 30–50%. В самолёте им предоставляется отдельное место, а также ячейка багажа. В общем, всё как у взрослых.
– Групповой. Предназначен в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
– PEX и APEX. Определяет точную дату вылета. Цена на такие тарифы приятная, только вот есть небольшое но. PEX или APEX зачастую накладывают большое количество ограничений: изменить дату невозможно, да и приобрести их реально только в определённые дни. Сюда можно отнести SUPER PEX и SUPER APEX.
В некоторых случаях тарифы могут значительно повлиять на итоговую стоимость билета. Происходит это из-за топливных сборов авиакомпании. Однако приятные бонусы за покупку — есть приятные бонусы за покупку. Кстати, из плюсов: программы тарифов позволяют покупать билеты за мили.
Надеемся, теперь тема тарифов и сервисных сборов авиакомпаний не вводит вас в ступор. Ну а мы желаем приятных перелётов и ярких путешествий!