Мильная система расчета тарифов и как ее использовать для поиска дешевых авиабилетов
Мы продолжаем писать о технологии бюджетных путешествий, и на этот раз решили рассказать вам о мильной системе тарифообразования и о том, как ее можно использовать для поиска дешевых авиабилетов.
В индустрии авиаперевозок используется такое понятие как “максимально разрешенное количество миль” между двумя пунктами. Что это значит?
Опубликованные тарифы рассчитываются по милям, для большинства маршрутов определено “максимально разрешенное количество миль”, т.е. сколько воздушных миль можно пролететь, чтобы попасть из одной точки в другую, и “мили по билету”, т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки. Смысл мильного расчета состоит в следующем, если реальные мили по билету не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки и называется такой тариф “сквозным”.
Допустим, вы вылетаете из Москвы в Сингапур 16 мая авиакомпанией Emirates, но по пути вам необходимо сделать остановку на 1 день для встречи в Дубай. Неопытный путешественник купит два отдельных билета: Москва – Дубай (13 673 руб.) с вылетом 16 мая:
И Дубай – Сингапур ( 2000 AED = 15 965 руб.) с вылетом 17 мая:
В сумме вы заплатите за перелет 29 638 руб.
Но, если бы вы использовали мильную систему, то смогли бы сэкономить. На этом маршруте можно использовать “сквозной тариф”, т.к. фактическое количество миль на маршруте Москва – Дубай – Сингапур не превышает разрешенное на маршруте Москва – Сингапур.
К сожалению в открытом доступе нет информации о “максимально разрешенных милях”, чтобы получить ее, вам придется купить сборник IATA, но нет смысла тратить несколько тысяч долларов, можно попробовать как говорится, прикинуть на глаз.
Фактическое расстояние между Москвой и Сингапуром составляет примерно 5250 миль, разрешенное количество миль скорее всего будет около 6000 миль. Т.е. в пределах до 6000 миль, мы можем находить пункты пересадки, и стоимость тарифа при этом не изменится. Перелет по маршруту Москва – Дубай – Сингапур составляет 5920 миль, т.е. мы не превышаем разрешенные и следовательно можем использовать “сквозной тариф”.
Если бы фактическое количество миль превышало бы разрешенное на 5, 10 или 25%, то стоимость тарифа так же бы увеличилась на 5, 10 или 25%. Если же фактическое расстояние превышает разрешенное более чем на 25%, то придется покупать 2 отдельных билета.
Чтобы использовать “сквозной тариф” в форме поиска авиабилетов просто вводите, что летим из Москвы в Сингапур с вылетом 16 мая. Получаем:
Теперь смотрим “Условия тарифа”:
В этом тексте нас интересует информация о стоповере, т.к. остановка на 24 и более часов как раз попадает под определение Stopover.
Обратите внимание, что самые дешевые тарифы, как правило, не допускают стоповер.
А вот и он: По данному тарифу разрешено делать бесплатный стоповер. После приобретения билета, связываемся с авиакомпанией и сообщаем, что в Дубай вы решили сделать стоповер. Вот и все, просто используя нужный тариф, вы сэкономили 9 000 рублей.
С помощью стоповера можно спланировать недорогое путешествие и по Европе. например вы летите из Москвы в Барселону авиакомпанией Air France с пересадкой в Париже. Если ваш тариф разрешает стоповер, то заплатив за билет Москва- Барселона у вас фактически окажется на руках 2 билета Москва-Париж и Париж Барселона.