Мошенничество — дело хитрое. А избежать его при покупке в интернете — ещё более хитрое.
Поэтому мы расскажем о том, как злоумышленники могут получить данные ваших карт, как обезопасить себя от краж и как мы следим за безопасностью покупок на Купибилете.
Как мошенники могут узнать данные чужой карты
Существует несколько способов, как злоумышленники оплачивают покупки чужой картой.
Карту потеряли или её украли мошенники
Если у мошенников есть карта на руках, они могут ввести данные и оплатить любую операцию со счёта, привязанного к карте. Многие интернет-магазины не требуют подтверждения через СМС-код или push-уведомление (технологию 3-D Secure). Если карту потеряли, лучше сразу же заблокировать её в интернет-банке или позвонить на горячую линию банка.
Чтобы не попасться на такую уловку, оплачивайте покупки через телефон или с помощью платёжного стикера.
Присылают поддельное уведомление о покупке
Ситуация, которая точно знакома многим. Мошенники присылают уведомление об оплате с номера, который похож на официальный номер банка. После этого они звонят, представляясь сотрудниками банка, и просят назвать персональные данные карты, код из СМС-сообщения или перевести деньги по номеру телефона на сторонний счёт.
Обезопаситься в таком случае от мошенников достаточно просто: не нужно передавать персональные данные и переводить деньги. Если у вас со счёта списали денежные средства — необходимо сразу сообщить в банк.
Произошла утечка персональных данных
Такая ситуация происходит из-за того, что покупатель вводит персональные данные на фишинговом сайте или передаёт их третьим лицам.
Обезопасить себя от утечки персональных данных можно, если вы не сохраняете данные на сайте после покупки и не передаёте их в том числе и близким людям. Если вы узнали, что произошла утечка данных, карту лучше сразу заблокировать.
Почему на Купибилете безопасно покупать, и как мы следим, чтобы мошенники не смогли воспользоваться чужой картой в нашем сервисе
Обычно мы запрашиваем у пользователей код из СМС-сообщения для двухфакторной аутентификации платежа, которая позволяет защитить персональные данные.
В сервисы Купибилета встроены автоматические системы проверки безопасности. Мы настраиваем их так, чтобы пользователь получил ошибку оплаты и операция была отклонена. В некоторых случаях запрос отправляется в отдел безопасности на дополнительную проверку вручную. После того как сотрудники определяют, что платёж несанкционированный, они отправляют отказ в оплате и запрашивают дополнительные данные у клиента, совершившего платёж.
Если мошенники всё же получили доступ к данным вашей карты и произвели оплату на нашем сайте, вы можете написать нам в чат Службы заботы. Мы подскажем, что делать, а также ответим на запросы банка и полиции, чтобы помочь вернуть вам ваши деньги.
Надеемся, что любое ваше путешествие будет безопасным во всех смыслах!