Что такое электронный авиабилет?

Электронный билет на самолёт намного удобнее, чем бумажный. Сегодня в блоге Купибилета подробно расскажем о том, как он выглядит и как им пользоваться

Как выглядит электронный билет

Электронный билет — документ, который мы присылаем вам на почту в формате PDF после онлайн-покупки на сайте. Внутри находится вся информация, которая нужна для полёта. 

  • Name of passenger — имя и фамилия клиента латинскими буквами. Пол обозначается символами MR (мужчина) и MRS/MSS (женщина).
  • From/To — пункт отправления и место прибытия.
  • Stopover — информация о пересадке.
  • Carrier — шифр авиаперевозчика.
  • Flight — номер рейса.
  • Class — класс рейса. Латинская буква обозначает класс обслуживания: F, P, A — первый класс; C, D — бизнес-класс; Y — эконом-класс. В разных авиакомпаниях класс может обозначаться разными буквами.
  • Date — число и месяц вылета.
  • Time — время рейса.
  • Status — статус бронирования. 
  • Fare basis — тариф. Он указан аббревиатурами NVB/NVA, которые означают «Не действителен до/не действителен после».
  • Fare calculation — расчёт тарифа. По нему определяют цену e-ticket.
  • Fare — тариф в валюте, принимаемой в стране вылета.
  • Origin/Destination — пункты отправления и прилёта.

Кстати, в нашем приложении вам не нужно скачивать электронный билет: он доступен в Личном кабинете даже офлайн. 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Нужно ли распечатывать электронный авиабилет

Если совсем коротко — нет. В большинстве случаев он нужен только для пассажира, чтобы посмотреть всю важную информацию о полёте.

Электронный билет находится в базе авиакомпаний. Поэтому вы просто предъявляете паспорт на стойке регистрации и получаете посадочный талон. Вот и всё.

Однако мы бывалые путешественники, поэтому лукавить не будем: иногда распечатка всё же может понадобиться. Это не связано с правилами аэропорта или авиакомпаний. Просто иногда случаются непредвиденные ситуации, где распечатка может пригодится. Например, когда:
– ваш рейс отменили или задержали;
– нужно подтвердить вылет, чтобы въехать в страну;
– в некоторых странах, например в Индии, билеты просят показать при входе в аэропорт.

Поэтому спокойнее распечатать электронный билет и взять его с собой. Ведь путешествовать по-умному = быть готовым ко всему.

Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету

Зарегистрироваться на рейс можно тремя способами.

В аэропорту в киоске самостоятельной регистрации

Киоск самостоятельной регистрации или Self Check-In — специальный терминал, в котором вы вводите свою фамилию и номер билета. После этого вы сможете выбрать место в самолёте и получить посадочный талон. Если вы с чемоданом — его легко сдать на стойке приёма багажа.

 На стойке регистрации

Регистрация на стойках открывается за два-три часа до вылета самолёта. Сотрудник авиакомпании вбивает ваши паспортные данные в систему, находит вашу бронь и выдаёт посадочный талон на прямой рейс (или сразу все талоны, если вы купили билеты с пересадкой). Если вы первый раз оказались в аэропорту, не волнуйтесь: сотрудники обязательно подскажут, как вам найти стойки регистрации. 

Иногда на стойке регистрации проверяют визу и обратные билеты, если это нужно по правилам въезда.

Онлайн

Самый простой способ регистрации. За 24 часа до вылета рейса вам на почту приходит уведомление от авиакомпании с предложением зарегистрироваться на рейс. Есть и исключения: например, у Wizz Air регистрация на рейс открывается за 30 дней до вылета. 

Такая регистрация отлично подойдёт, если вы не хотите приезжать в аэропорт заранее и стоять в длинной очереди. Мы предоставляем услугу «Онлайн-регистрация»: наши специалисты зарегистрируют вас сами за 24 часа до вылета и вышлют посадочный талон на почту. Оформите «Онлайн-регистрацию» у нас и сделайте своё путешествие комфортнее.

Как проверить электронный авиабилет

Если вы совершили покупку у нас, то сможете проверить всю информацию о билете в любое время онлайн через Личный кабинет или раздел «Где мой билет» на сайте. Также вы можете проверить статус билета через сайт авиакомпании, с которой вы полетите.

Рассказываем, как это сделать самостоятельно: 

  1. Найдите на билете код бронирования. Он может обозначаться у разных авиакомпаний по-разному: номер бронирования, Booking reference, Reservation code, PNR, Confirmation number.
  2. На сайте авиакомпании зайдите в раздел «Проверить бронирование». Зарубежные перевозчики обозначают его как Find my booking, View reservations, Manage booking. 
  3. Введите данные, которые у вас запрашивают. Обычно это фамилия и номер бронирования.

Как вернуть или обменять электронный авиабилет

Если вы купили билет на самолёт в кассе аэропорта, то сдать его нужно туда же. С электронным всё проще: любые операции с ним можно сделать онлайн. Возможность возврата/обмена зависит от правил авиакомпании. Пожалуйста, обращайте на них внимание при покупке.  

Как правило, если у вас дорогой билет, то вы сможете поменять дату вылета и прилёта, сдать его и вернуть полную стоимость. Большинство недорогих тикетов являются невозвратными или их возвращают только с доплатой штрафа. Некоторые перевозчики позволяют бесплатно сдать даже невозвратные билеты, если у вас есть веская причина и её документальное подтверждение: например вы заболели. Правила возврата или обмена можно узнать у нас, на сайте авиакомпании и в маршрутной квитанции. 

Покупали у нас? Обратитесь в нашу Службу заботы через Личный кабинет на сайте или в мобильном приложении — мы поможем с возвратом или обменом. Кстати, с нашей услугой «Купибилет.Возврат» вы сможете вернуть даже невозвратный билет. Это работает так: вы оформили услугу при покупке, но не смогли полететь; мы вернём вам часть стоимости билета рублями, а часть — баллами, которые можно потратить на следующую поездку. 

Как отчитаться перед бухгалтерией

Вообще изи.

По сути, бухгалтерии нужно доказать, что вы купили билет на самолёт. Для этого вам необходимо всего два документа:

1. Маршрутная квитанция 

Она нужна, чтобы подтвердить стоимость вашей поездки. Найти маршрутную квитанцию легко после покупки в письмах на указанном вами адресе электронной почты.

2. Посадочный талон

Он потребуется для подтверждения поездки. Его выдают после регистрации на рейс.

Согласно письму Министерства финансов РФ от 27.09.2021, для бухгалтерской отчётности эти документы можно предоставить и в электронном, и в бумажном виде.  

Желаем вам самых кайфовых путешествий без лишних приключений!

  • У меня электронный билет уже забронирован, как можно через интернет указать место мое где я буду сидеть?

    • После покупки, примерно за 24 до вылета вы можете пройти электронную регистрацию на рейс на сайте авиакомпании.

  • Вы можете отправить запрос/заявление на возврат онлайн, но эта возможность зависит от авиакомпании/агенства. В любом случае потом с вами свяжутся и уточнят детали и сумму к возврату. Полностью процедура возврата авиабилета на данный момент не автоматизирована.

  • ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ СВОЙ БИЛЕТ.

комментирование закрыто