Что такое код шеринг?

Глядя на информационное табло в аэропорту, вы иногда замечали, что в одно и то же время по тому же маршруту летят еще несколько авиакомпаний. Это не значит, что одновременно в небо поднимутся несколько самолетов и полетят в одном направлении.

Код шеринг (анг. code-share)   – это договор между авиакомпаниями о совместном эксплуатации рейсов на одном маршруте.  Каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется  одной из них,  по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Поэтому мы и видим на табло несколько авиакомпаний и номеров.

что такое код-шер

Например, рейс Москва-Минск выполняется сразу тремя авиакомпаниями: “Белавиа”, “Сибирь” (S7 Airlines) и “Трансаэро” и, соответственно, получает три разных номера:

  • B2 1983
  • S7 4983
  • UN 6283

Хотя фактически вы летите на самолете авиакомпании “Белавиа”.

Благодаря код-шеру, авиакомпании расширяют свою географию полетов или увеличивают частоту полетов, не вводя собственных рейсов. Для авиакомпаний это большая экономия, формально частота полетов сохраняется, но, фактически, в небо поднимается рейс другой авиакомпании.

Какие преимущества код-шера для пассажиров?

Существует целый ряд преимуществ “код-шера” и для пассажира. Например, если вы являетесь участником бонусной программы одной из авиакомпаний. Кодшеринговое соглашение в этом случае – это возможность выбрать более удобный рейс, не “изменяя” своей авиакомпании. Вы продолжаете накапливать баллы или мили. Это является преимуществом кодшеринга над  интерлайном, где пассажиры не имеют возможности участвовать в бонусной программе авиакомпании в которой покупали билет (если она не является компанией-перевозчиком).

Код-шер позволяет бронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. Возьмем, например, рейс в Лондон: благодаря тому, что один из рейсов авиакомпании “Трансаэро” (совместно с авиакомпанией bmi) выполняется утром, пассажиры bmi могут пересесть на более удобный стыковочный рейс bmi в Европу или США, которые вылетают в середине дня.

Во время полета, в независимости от того, в какой авиакомпании вы покупали билет, за вас несет ответственность авиакомпания-перевозчик. И если в полете вам нагрубили, испортили багаж, отменили рейс и т.д., то все претензии вы должны предъявлять только к авиакомпании-перевозчику.

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5 голосов, средняя оценка: 4,40
Загрузка...