Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Как проверить авиабилет?

Пассажиров, которые первый раз бронируют билеты на самолет через интернет, часто интересует вопросы: все ли в порядке с билетом? Прошла ли оплата? Как проверить, есть ли бронь билета? Не обманули ли меня?

Так как же проверить электронный билет на самолет? Все очень просто!

Существует два способа проверки.

Проверка авиабилета в авиакомпании

Для этого вам надо позвонить в представительство авиакомпании, назвать им номер билета или номер бронирования авиакомпании, который указан на маршрутной квитанции и вы получите всю информацию о вашем перелете.

Кроме этого, сейчас появилась возможность проверки билета прямо на сайте авиакомпании. Однако, если билет забронирован не напрямую в авиакомпании, а через агентство, то информации о данном бронировании может не быть в системе, или статус авиабилета будет некорректным.

Если вы бронируете авиабилеты через агентство, надежнее звонить в авиакомпанию или воспользоваться способом №2.

Проверка авиабилета через интернет

Все авиабилеты бронируются с помощью одной из 4-х глобальных систем бронирования (GDS):

  • Amadeus
  • Galileo
  • Sabre
  • Сирена – Трэвел

Проверить детали билета вы можете на сайте той GDS, с помощью которой был куплен билет. Для этого в специальную форму введите фамилию (в том виде, как она написана в маршрутной квитанции) и номер бронирования.

как проверить авиабилет

Если информация введена правильно и авиабилет для вас действительно куплен, то перед вами откроется маршрутная квитанция:

Маршрутная квитанция Gallileo

О том, что билет подтвержден, будет свидетельствовать надпись:

авиабилет подтвержден

Обратите внимание, что вы должны ввести номер бронирования GDS, а не авиакомпании или сервиса по бронированию авиабилета. В противном случае, ваш билет не будет найден.

Проверить авиабилет по номеру, без фамилии можно только позвонив в авиакомпанию. Если при бронировании авиабилета был технический сбой или другая ошибка, и вы не знаете прошла ли оплата и забронирован ли авиабилет, то самый надежный способ это выяснить – позвонить туда, где вы бронировали авиабилет. В авиакомпанию, если покупали билет на ее сайте или в агентство.

www.checkmytrip.com – билеты забронированные через Amadeus. Как пользоваться чекмайтрип?
www.virtuallythere.com – билеты забронированные через Sabre
www.myairlines.ru – билеты забронированые через Сирену

Используя онлайн сервисы, можно не только просмотреть, но и распечатать или переслать детальную информацию о вашем рейсе. У вас будет возможность просмотреть все детали поездки, включая время вылета и прилета, сведения о пересадках, типе воздушного судна, вид тарифа, особенности питания и т.п.

Кроме этого, на сайтах некоторых GDS можно ознакомиться с прогнозом погоды, описанием страны назначения, её населения, городов, схемой метрополитена, аэропортов и местных достопримечательностей.

Номер бронирования  – это 6-ти символьный буквенно-цифровой код, указанный на билете или маршрут-квитанции. Например, 123ABC

Например:

ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT

KUPIBILET.RU                               DATE: 06 MAY 2012
LENINA STR 11-1                           AGENT: 1000

NAME: IVANOV/IVAN MR
MOSCOW FQTV: 10000000000
IATA : 111 11111
TELEPHONE: +7(495)111-1111

ISSUING AIRLINE : BELAVIA
TICKET NUMBER : ETKT 123 9876511051
BOOKING REF : AMADEUS: 5LP6I3, AIRLINE: B2/BORATC

123 9876511051 – номер билета,   5LP6I3 – номер брони в Amadeus,   BORATC – номер брони в системе авиакомпании.

Как проверить авиабилет на сайте авиакомпании?

Для проверки авиабилета в авиакомпании, вам нужно назвать номер бронирования авиакомпании. В данном примере это – ZBEZPU.

В последнее время, некоторые авиакомпании сделали возможным проверку билетов и у себя на сайте.

Однако стоит иметь в виду, если авиакомпания складирует свой основной ресурс мест  в одной системе бронирования, например в Amadeus, а билет забронирован через другую систему, например Galileo, то на сайте авиакомпании данная информация может не отразится, либо отразится некорректно. Пугаться этого не стоит, такова специфика работы систем бронирования и некоторых авиакомпаний.

Если вы проверили авиабилет на сайте глобальной системы бронирования, то можете быть уверенным, с ним все в порядке.

  • Здравствуйте,
    Укажите номер заказа, мы проверим.

  • Здравствуйте. Покупала билет на вашем сайте, на почту пришла маршрут-квитанция с кодами авиакомпании, и кодом pnr, лечу аэрофлотом. Но ни на сайте аэрофлота, ни на любом другом глобальном сайте не получается проверить бронь, везде пишут – бронь не найдена. Лечу через 4 дня, что делать?

  • Номера бронирования Амадеуса и авиакомпании разные, номер не может быть единым.
    Скорее всего, у вас номер брони авиакомпании, поэтому его нельзя проверить в Амадеусе. Обратитесь в агенство, где вы покупали билет и они вам дадут номер PNR (номер в системе бронирования).
    В авиакомпании можно проверить билет по номеру электронного билета, необязательно указывать номер бронирования.

  • Здравствуйте,

    Полностью согласна с вами по поводу отсутствия номера Galileo. Все передала разработчикам и очень надеюсь, что они прислушаются к вам и ко мне и вернут номер.

  • Здравствуйте.
    Пара критических замечаний по поводу проверки бронирования, полезных для пассажиров и необходимых для Kupibilet.
    1. Моя маршрутная квитанция, полученная от оператора не содержала обещаемого выше номера бронирования GALILEO (см. картинку). А номер бронирования авиакомпании был указан не Аэрофлота (с которого начинается и заканчивается поездка), а второй компании, выполняющей стыковочный рейс в середине маршрута. Поэтому после того, как Аэрофлот “не узнал” своей брони, понадобилось звонить и (не дозвонившись) писать оператору с просьбой пояснить и успокоить (хорошо, что поездка еще через неделю). В конце концов по телефону получил верный номер бронирования Аэрофлота и убедился, что мои билеты отражены в его базе. У-ф-ф! Далее пришло письмо от Kupibilet с номером бронирования GALILEO и предложением проверить билеты на https://www.viewtrip.com/ собственноручно. И тут…
    2. GALILEO также не опознавал меня по введенным данным: верному номеру бронирования и ФАМИЛИИ, как я указывал ее при оформлении заказа на Kupibilet!!! Только в этом блоге нашел подсказку. См. выше “введите фамилию (в том виде, как она написана в маршрутной квитанции)”. Заглянул в квитанцию от Kupibilet и… демоны криптологии отступили: теперь и на https://www.viewtrip.com/ (т.е. GALILEO) я нашел свои билеты! Спасибо http://blog.kupibilet.ru/kak-proverit-e-bilet/ ? – Спасибо, конечно. Но…
    3. Прикол в том, что:
    – при заказе на https://www.kupibilet.ru/, который делал собственноручно,
    – в маршрутной квитанции от Аэрофлота,
    – и даже в обретенной-таки маршрутной квитанции от GALILEO
    я писал и соответственно читаю свою ФАМИЛИЮ (прописными буквами). И только в маршрутной квитанции от Kupibilet вижу свою Фамилию (начинается с прописной буквы).
    4. Наверное в интерфейсе оформления заказа на Kupibilet и/или в в бланке маршрутной квитанции от Kupibilet стоит отразить эту деталь, чтобы не смущать клиентов.

    Всем удачи, добрых дел и путешествий!

  • Ya kuplu bilet na rukah hochu po menyat mozhem pomenyat a net

  • Здравствуйте,

    Номер из 5-ти символов – это номер бронирования авиакомпании, а не системы бронирования.
    Чтобы проверить этот авиабилет вам придется позвонить в авиакомпанию.
    Можете попробовать проверить его и на сайте авиакомпании, но не всегда есть такая возможность, да и далеко не все авиакомпании показывают информацию о билетах, купленных не на их сайте.

  • Здравствуйте, купила авиабилеты через приват 24, билет пришел на электронку, распечатала без проблем, но номер бронирования на нем состоит всего из 5-ти символов. Я не могу пробить такой номер не через viewtrip, ни через checkmytrip, ни через другие системы. Подскажите, что это значит? У приватбанка свои особенные номера бронирования или такого номера бронирования не существует вовсе?

  • Здравствуйте,

    Получать ваучер за 1-3 дня до вылета вполне нормально, иногда все документы получают вообще в аэропорту перед вылетом. Именно так все и работает на большинстве массовых направлений, Турция, Египет, Тунис и другие. Вы зря переживаете.

    В отеле в большинстве случаев проверять бесполезно, т.к. это могут быть выкупленные номера туроператором и кого в них заселят они до конца могут не знать, Ваши данные они впервые увидят на рецепшн при заезде в отель.

    Бронь на рейс тоже есть шанс не проверить, т.к. это может быть чартер, т.е. агентство выкупило места на рейсе и у авиакомпании нет списка пассажиров.

    Вы никак не проверите. Единственный шанс, это связаться с туроператором (если агенство, в котором вы купили тур само не туроператор) и уточнить у них. Например, купили тур оператора Tez Tour в агентстве Радуга-тур, в этом случае обратитесь в тез тур.

  • Здравствуйте,брали тур через агентство.На руках только договор,где
    указан № ваучера,отель,даты вылета,рейс,дата прилета,рейс.Я связалась с
    отелем но нас нет в резервации отеля не их гл.офисе(хотя прошло уже более чем неделя с даты покупки тура).В агентстве
    предупредили что ваучер,страховку,эл.билеты мы получим в лучшем
    случаеза3 дня до вылета,а возможно и за 1 день.Но ждать что ты купил,а
    возможно и вообще не чего не купил,не очень то и устраивает.Подскажите
    какую дополнительную информацию я могу получить от агентства что бы
    проверить и регистрацию(резервацию/бронь) на рейс и на отель?

  • Здравствуйте! Брали билеты через ozon как проверить рейс?

  • Нет, если сайт не видит вашей брони, то зарегистрироваться вы не сможете.

  • Спасибо большое за ответ. Еще вопрос , т.е. Значит мы не сможем сделать онлайн регистрацию и выбрать места на рейсы Bangkok Airways?

  • Здравствуйте,

    Если на ViewTrip бронь подтверждена, значит все в порядке.

    В статье мы описали данный случай:
    “Однако стоит иметь в виду, если авиакомпания складирует свой основной ресурс мест в одной системе бронирования, например в Amadeus, а билет забронирован через другую систему, например Galileo, то на сайте авиакомпании данная информация может не отразится, либо отразится некорректно. Пугаться этого не стоит, такова специфика работы систем бронирования и некоторых авиакомпаний.”

    ViewTrip – отображает бронирование сделанное в системе Галиллео. А Bangkok airways складирует свой ресурс в системе Амадеус, поэтому на сайте и не отображается данная информация. Это нормально, у многих авиакомпаний так.

  • Здравствуйте, у нас единый билет на пять перелетов – тремя авиакомпаниями: s7, Bangkok airways и Pacific. В системе бронирования ViewTrip маршрут весь подтвержден, на сайтах авиакомпаний S7 и Pacific тоже. А на сайте Bangkok airways брони не найдено. Почему не видно брони и стоит ли волноваться?

  • Здравствуйте,

    Большинство тарифов имеют те или иные ограничения. Это значит что сдать или обменять авиабилет можно со штрафом или вообще нельзя. Ограничения зависят от фантазии авиакомпании и указаны в правилах тарифа, с которыми вы могли ознакомится до покупки билета.

    1 место багажа – это стандартная формулировка. Ручная кладь естественно тоже включена, просто ее не указывают, она по умолчанию есть всегда, а вот багаж включен не всегда.
    1 место означает, что сдать вы можете только 1 чемодан или сумку на каждого пассажира. Вес и габариты багажа зависят от авиакомпании, как правило 20-23 кг, но все зависит от авиакомпании. Например у Трансаэро часто встречается 10-15 кг.

  • Здравствуйте,

    Позвонить в компанию, где вы покупали авиабилет и спросить у них.

Комментарии закрыты.