Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Можно ли купить авиабилет с пересадкой и не использовать часть маршрута

Представим ситуацию: вы купили билет с пересадкой, но внезапно (или вполне даже запланировано) решили сойти с маршрута в середине пути. Можно ли не использовать второй сегмент перелёта и что за это будет? Давайте разбираться.

Зачастую авиабилеты с пересадкой стоят дешевле, нежели те, что на прямой рейс. Согласитесь, звучит очень заманчиво. Иногда даже на длительное время перелёта можно закрыть глаза, ведь тут такой шанс сэкономить! Разберём ситуацию на примере билета из Москвы в Индию

Так мы можем долететь из Москвы в Дели за 28 921 рубль. А с пересадкой в ОАЭ — за 24 292 рубля. Довольно приятная разница.

Важное замечание: отправиться рейсом Дубай — Дели, пропустив Москва — Дубай, не получится. Когда пассажир пропускает один из сегментов маршрута (особенно если он стоит в начале), авиакомпания автоматически аннулирует все последующие. Если вы заранее предупредили перевозчика о своей неявке — это поможет сохранить место и оставшиеся рейсы в билете. В ином случае авиабилет получает статус no show, что полностью его аннулирует.

У нас есть две новости. Начнем, пожалуй, с хорошей. Ничего страшного не случится, если вы захотите выйти в Дубае, а перелёт в Индию проигнорировать. Впрочем, страна слонов никуда не денется. Однако бонусные баллы за оставшийся путь сгорят,  так как вы не используете второй сегмент. 

Теперь новость не самая приятная. И речь сейчас пойдёт о багаже. Если с вами только ручная кладь, вопросов возникнуть не должно — берите с собой сумку и бегом изучать Дубай. Если вы сдаёте багаж, то будьте готовы к тому, что он не сможет отказаться от перелёта в Индию. И где вы увидитесь в следующий раз — хороший вопрос. 

Признаваться на стойке регистрации, что вы специально купили билет с пересадкой, плохая затея — это нарушение правил авиакомпании. Не можете без багажа? Тогда заранее придумайте вескую причину для сотрудников аэропорта, почему вам необходим багаж именно в пункте пересадки. Уверены, перед силой вашей харизмы будет трудно устоять.

Важно, что прерывать маршрут можно, но только тогда, когда вы купили билет в одну сторону. Как и писали выше, при пропуске одного из сегментов все последующие автоматически аннулируются. 

Вернуть деньги за частично использованный билет не получится, однако некоторые тарифы авиакомпаний предусматривают возврат денежных средств. В общем, прежде чем проводить махинации с пересадкой, не забудьте прочитать правила авиакомпании, которой вы летите.

Всё это здорово, но, как говорится, есть нюанс. В случае отмены рейса компания может предложить альтернативный маршрут до конечной точки. А тут уже как повезёт. Это может быть пересадка в Турции, а может — билет прямо до Дели. Выйти в Дубае уже никак не получится.

Наверняка вы задались вопросом, если рейс с пересадкой нужно ли регистрироваться? Ответ мы дали в Блоге, а сейчас дадим самый главный совет: заранее продумывайте свою поездку и не забывайте сверяться с правилами авиаперевозчиков. Приятных перелётов!

  • А если сегмент размит на поезд-самолёт?
    Пример из Германии, Дюссельдорфа в Россию, Москву.
    Вот нашёл замечательное предложение за 155€ но с одной пересадкой.
    Пересадка
    указана во Франкфурте. Т.к. из Дюсселя во Франкфурт не летают самолёты,
    но ходят поезда, то предполагается что этот участок предстоит проехать
    поездом. Как собственно и обратно.
    Мне собственно по барабану откуда
    лететь, ибо до Дюсселя и до Франкфурта мне одинаково добираться. Решил
    посмотреь билеты на тот же рейс из Франкфурта. И…. цена из 155€
    увеличилась до 224€. Разница 69€ что меня очень огорчило.

    Вопрос: А что если взять билет из Дюсселя а улететь из Франкфурта не пользуясь поездом. Есть ли регистрация для авиапассажиров на ЖД вокзале?

    • Здравствуйте,

      На сколько я понимаю, у вас билет Rail&Fly. Не везде есть возможность зарегистрироваться на рейс на вокзале, как правило, пассажиры регистрируются на рейс онлайн на сайте авиакомпании или в аэропорту. Ж/Д билет жестко не привязан к авиабилету, его надо получать отдельно, т.е. воспользовались ли вы поездом или нет, вряд ли авиакомпания сможет проверить.

  • Добрый день. А если выйти в пункте пересадке на обратном пути уже. Например, купить билет туда-обратно Москва-Ренн с пересадкой в Париже на обоих направлениях, прилететь в Ренн, а на обратном пути выйти в Париже. Это вроде ок? C ручной кладью. Никто же не станет задерживать?

    • Здравствуйте,

      Никто задерживать не станет, выйти можно.

  • “это нарушение правил авиакомпании” – а можно привести пример пункта правил, которые нарушает такое поведение?

    • У каждой авиакомпании написано по-разному, ну например, у United:
      Prohibited Practices:

      1) Fares apply for travel only between the points for which they are published. Tickets may not be purchased and used в fare(s) from an initial departure point on the Ticket which is before the Passenger’s actual point of origin of travel, or to a more distant point(s) than the Passenger’s actual destination being traveled even when the purchase and use of such Tickets would produce a lower fare. This practice is known as “Hidden Cities
      Ticketing” or “Point Beyond Ticketing” and is prohibited by UA.

      у Delta:
      Delta specifically prohibits the practices commonly known as:
      C) Hidden City/Point Beyond Ticketing – The issuance, purchase or usage of a fare from a

      point before the passenger’s actual origin or to a point beyond the
      passenger’s actual destination.

      У российских авиалиний:
      Utair
      3.1.5.4 Если при бронировании перевозки пассажир не заявил об остановке в аэропорту по маршруту перевозки, но пожелал сделать такую остановку, и заявил об остановке в аэропорту трансфера или в аэропорту, в котором воздушное судно совершает посадку для технического и/или коммерческого обслуживания и продолжает выполнение рейса, которым оно прибыло в аэропорт (далее-аэропорт транзита), то такая остановка расценивается как добровольный отказ пассажира от перевозки, за исключением случаев, когда отказ может быть признан вынужденным, и дальнейшая перевозка может быть продолжена, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, после соответствующего изменения договора воздушной перевозки пассажира.

      Nord Star:
      7.6. Перевозка пассажиров, багажа и груза выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (далее по тексту – маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем. В случае изменения пассажиром маршрута перевозки перевозчиком может производиться перерасчет стоимости перевозки.

  • Здравствуйте,

    Нет, не можете. Как только вы не явитесь на посадку рейса Лиссабон-Амстердам, все последующие участки маршрута (в вашем случае это рейс Амстердам-Алматы) автоматически будут аннулированы.

  • Скажите пожалуйста, если я покупаю льготный билет Гавана – Франкфурт(через Москву), выполняемый Аэрофлотом, и собираюсь оставаться в Москве, хотелось бы знать нужна ли мне шенгенская виза, будут ли ее требовать при посадке в Гаване?

    • Здравствуйте,

      Сотрудник авиакомпании имеет право проверить наличие визы. Если ее нет, то у него есть полномочия отказать вам в перевозке. Но будет ли он проверять или нет заранее узнать нельзя.

  • Насколько законно аннулировать последующие сегменты?

    • Вполне законно, ни в Воздушном кодексе, ни в Монреальской или Варшавской конвенции нет запрета на это.
      Авиакомпания предоставляет услугу и оказывает ее по установленным ею правилам. Аннуляция сегментов это одно из правил, которое прописано в тарифе.

комментирование закрыто