Можно ли купить авиабилет с пересадкой и не использовать часть маршрута?
Нередко у путешественников возникают вопросы – можно ли взять билет с пересадкой и сойти с маршрута в середине пути, т.е. не использовать второй сегмент перелета? Сегодня мы подробно рассмотрим этот случай.
Ценообразование авиакомпаний может показаться весьма странным для обывателя. Вот смотрите, авиабилет Москва – Рига авиакомпании Air Baltic стоит 6 745 руб.
А Москва – Таллин с пересадкой в Риге 4 723 рубля:
В этой статье мы не будем углубляться в вопросы почему так, а ответим на вопрос, можно ли купить авиабилет пересадкой и не воспользоваться вторым сегментом маршрута, в данном случае рейсом Рига-Таллин.
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Тут есть несколько важных ограничений.
Если вы пропустили один из сегментов маршрута, то автоматически аннулируются все последующие.
Вот смотрите…
Вы купили билет Москва-Рига-Таллин и решили выйти в Риге, т.е. пропустить рейс Рига-Таллин.
В данном случае ничего страшного не случится, единственный минус заключается в том, что если вы участник бонусной программы авиакомпании, то мили за весь маршрут не начислятся.
Если же вы купили билет туда-обратно с пересадкой, например, Москва-Рига-Таллин-Рига-Москва, то тут не так все гладко.
Вы выходите в Риге, а как мы писали выше, все последующие сегменты автоматически аннулируются. Это рейсы Рига-Таллин, Таллин-Рига и Рига-Москва, т.е. воспользоваться обратным билетом вы не сможете. И неважно откуда вы планируете лететь обратно, из Риги или из Таллина – ваш билет аннулирован.
Можно ли в этом случае вернуть деньги за авиабилет? Если вы покупали его по дешевому тарифу, то однозначно нет.
Поэтому запомните: прерывать маршрут можно, но только в том случае, если вы купили билет в одну сторону.
Как зарегистрировать багаж до пункта пересадки?
Еще одна проблема с которой вы можете столкнуться в этом случае – багаж. По умолчанию его должны зарегистрировать до конечного пункта. Признаваться на стойке регистрации, что вы специально купили билет с пересадкой, чтобы выйти в промежуточном пункте плохая затея – это нарушение правил авиакомпании. Поэтому варианта два:
- лететь только с ручной кладью
- придумать весомую причину, по которой вам необходим багаж в пункте пересадки.
Но багаж это еще не все…
Если ваш рейс отменили, то авиакомпания может предложить альтернативный маршрут до конечной точки, т.е. до Таллина. А это может быть как рейс с пересадкой, например, в Петербурге или Хельсинки, так и и прямой рейс в Таллин. Тут уже выйти в Риге никак не получится.
Насколько законно аннулировать последующие сегменты?
Скажите пожалуйста, если я покупаю льготный билет Гавана – Франкфурт(через Москву), выполняемый Аэрофлотом, и собираюсь оставаться в Москве, хотелось бы знать нужна ли мне шенгенская виза, будут ли ее требовать при посадке в Гаване?
Вполне законно, ни в Воздушном кодексе, ни в Монреальской или Варшавской конвенции нет запрета на это.
Авиакомпания предоставляет услугу и оказывает ее по установленным ею правилам. Аннуляция сегментов это одно из правил, которое прописано в тарифе.
Здравствуйте,
Сотрудник авиакомпании имеет право проверить наличие визы. Если ее нет, то у него есть полномочия отказать вам в перевозке. Но будет ли он проверять или нет заранее узнать нельзя.
Здравствуйте,
Нет, не можете. Как только вы не явитесь на посадку рейса Лиссабон-Амстердам, все последующие участки маршрута (в вашем случае это рейс Амстердам-Алматы) автоматически будут аннулированы.
“это нарушение правил авиакомпании” – а можно привести пример пункта правил, которые нарушает такое поведение?
У каждой авиакомпании написано по-разному, ну например, у United:
Prohibited Practices:
1) Fares apply for travel only between the points for which they are published. Tickets may not be purchased and used at fare(s) from an initial departure point on the Ticket which is before the Passenger’s actual point of origin of travel, or to a more distant point(s) than the Passenger’s actual destination being traveled even when the purchase and use of such Tickets would produce a lower fare. This practice is known as “Hidden Cities
Ticketing” or “Point Beyond Ticketing” and is prohibited by UA.
у Delta:
Delta specifically prohibits the practices commonly known as:
C) Hidden City/Point Beyond Ticketing – The issuance, purchase or usage of a fare from a
point before the passenger’s actual origin or to a point beyond the
passenger’s actual destination.
У российских авиалиний:
Utair
3.1.5.4 Если при бронировании перевозки пассажир не заявил об остановке в аэропорту по маршруту перевозки, но пожелал сделать такую остановку, и заявил об остановке в аэропорту трансфера или в аэропорту, в котором воздушное судно совершает посадку для технического и/или коммерческого обслуживания и продолжает выполнение рейса, которым оно прибыло в аэропорт (далее-аэропорт транзита), то такая остановка расценивается как добровольный отказ пассажира от перевозки, за исключением случаев, когда отказ может быть признан вынужденным, и дальнейшая перевозка может быть продолжена, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, после соответствующего изменения договора воздушной перевозки пассажира.
Nord Star:
7.6. Перевозка пассажиров, багажа и груза выполняется между указанными в перевозочном документе в установленной последовательности аэропортами (пунктами) отправления, трансфера (остановки) и назначения (далее по тексту – маршрут перевозки). Изменение маршрута перевозки, указанного в перевозочных документах, может быть произведено по согласованию между перевозчиком и пассажиром, грузоотправителем. В случае изменения пассажиром маршрута перевозки перевозчиком может производиться перерасчет стоимости перевозки.
Добрый день. А если выйти в пункте пересадке на обратном пути уже. Например, купить билет туда-обратно Москва-Ренн с пересадкой в Париже на обоих направлениях, прилететь в Ренн, а на обратном пути выйти в Париже. Это вроде ок? C ручной кладью. Никто же не станет задерживать?
Здравствуйте,
Никто задерживать не станет, выйти можно.
А если сегмент размит на поезд-самолёт?
Пример из Германии, Дюссельдорфа в Россию, Москву.
Вот нашёл замечательное предложение за 155€ но с одной пересадкой.
Пересадка
указана во Франкфурте. Т.к. из Дюсселя во Франкфурт не летают самолёты,
но ходят поезда, то предполагается что этот участок предстоит проехать
поездом. Как собственно и обратно.
Мне собственно по барабану откуда
лететь, ибо до Дюсселя и до Франкфурта мне одинаково добираться. Решил
посмотреь билеты на тот же рейс из Франкфурта. И…. цена из 155€
увеличилась до 224€. Разница 69€ что меня очень огорчило.
Вопрос: А что если взять билет из Дюсселя а улететь из Франкфурта не пользуясь поездом. Есть ли регистрация для авиапассажиров на ЖД вокзале?
Здравствуйте,
На сколько я понимаю, у вас билет Rail&Fly. Не везде есть возможность зарегистрироваться на рейс на вокзале, как правило, пассажиры регистрируются на рейс онлайн на сайте авиакомпании или в аэропорту. Ж/Д билет жестко не привязан к авиабилету, его надо получать отдельно, т.е. воспользовались ли вы поездом или нет, вряд ли авиакомпания сможет проверить.