Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Полные пассажиры

Проблема полных пассажиров довольно часто поднимается как на форумах, так и среди перевозчиков и вызывает много острых дискуссий.

В эконом классе расстояние между подлокотниками всего 41 см. При взлете и посадке они должны быть опущены – это требование безопасности. По этому авиакомпании советуют полным пассажирам покупать билет в бизнес класс, т.к. сидения там гораздо шире.

полные пассажиры в самолете

Более широкими сиденьями отличаются только самолеты Singapore Airlines и Qatar Airlines, но их ширина не более 49 см.

Заставлять полного пассажира покупать более дорогие авиабилеты или бронировать дополнительное место (заплатить за него придется столько же сколько за основное) считается дискриминацией. Но все большее число зарубежных авиакомпаний в своих правилах включают  доплаты для полных клиентов, обосновывая это тем, что они причиняют неудобство другим пассажирам и могут повредить оборудование самолета.

По правилам некоторых перевозчиков, если пассажир не помещается на своем сидении с опущенными подлокотниками и/или на нем не застегивается ремень безопасности, он должен приобрести дополнительное место.

А теперь рассмотрим политику конкретных авиакомпаний:

Southwest: требуют доплату за дополнительное место, при наличии свободных мест на рейсе, доплату возвращают. Доплата относится только к пассажирам которые не помещается на своем сидении с опущенными подлокотниками.

American Airlines: стараются сажать полных пассажиров отдельно и без доплаты. Если свободных мест нет, то попросят доплатить за билет в бизнес класс или приобрести 2 билета на следующий рейс.

Continental Airlines: требуют доплату за дополнительное место. Если вы не позаботились о дополнительном месте заранее, то вас могут попросить покинуть самолет и приобрести 2 билета на следующий рейс. Если следующий самолет отправляется на следующий день, то авиакомпания предоставит вам питание и проживание.

Alaska Airlines: требуют доплату за дополнительное место, при наличии свободных мест на рейсе, доплату возвращают.

Midwest: требуют доплату за дополнительное место, при наличии свободных мест на рейсе, доплату возвращают.

Air France: требуют доплату, но на соседнее место предоставляют скидку в размере 25%. При отказе от доплаты пассажира могут не посадить на рейс.

JetBlue: требуют доплату, но при наличии свободных мест деньги не возвращают.

Delta: стараются сажать полных пассажиров отдельно, но если на рейсе нет свободных мест, то пассажира могут попросить покинуть самолет и приобрести дополнительное место на следующий свободный рейс.

Если вы знаете другие авиакомпании, которые также требуют доплату, то поделитесь ими в комментариях.

  • А мне таких людей жалко. Особенно, если это из-за болезни у них так.

    • Я думаю для тучных людей надо специальные каюты делать в самолетах.

      • Каюты есть в первом классе некоторых авиакомпаний на Airbus A380, но это уж слишком дорого :)

  • Рейтинг полных людей выглядит следующим образом: Индия – 1%, Индонезия – 1%, Китай – 2%, Япония – 3%, Корея – 4%, Швейцария – 8%, Италия – 10%, Норвегия – 10%, Швеция – 10%, Франция – 11%, Дания – 11%, Нидерланды – 12%, Австрия – 12%, Польша – 13%,Бразилия – 14%, Израиль – 14%, Бельгия – 14%, Турция – 15%, Португалия – 15%, Финляндия – 16%, Германия – 16%, Словения – 16%, Россия – 17%, Словацкая Республика – 17%, Чехия – 17%, Испания – 17%, Греция – 18%, Венгрия – 19%, Люксембург – 20%, Исландия – 20%, ЮАР – 21%, Чили – 22%, Ирландия – 23%, Канада – 24%, Великобритания – 25%, Австралия – 25%, Новой Зеландии – 27%, США – 28%, Мексика – 30% от общего числа населения. Цифры впечатляют, не правда ли? Замечу, что Россия занимает далеко не последнее место. Понятное дело – полнота это болезнь. И разговоры о дискриминации в данном случае на мой взгляд, не беспочвенны. Другое дело, что необходимо искать и находить консенсус, дабы с одной стороны не обижать полных людей, с другой стороны обеспечить комфорт рядом сидящим, с третьей сохранить доходность авиакомпаниям. Полная стоимость дополнительного билета для пассажира – это чересчур. Как альтернатива – компенсировать данную стоимость авиакомпаниям за счет соц.отчислений.

  • абсолютно правильное решение – требовать доплату

    вряд ли кому то будет приятно когда рядом на тебя наваливается сбоку такая масса

    да и по параметры сидений все таки рассчитывают при проектировании на средних людей… так что никакой дискриминации – все по честному

комментирование закрыто