Казалось бы, вещи собраны и всё на своих местах — ничто не должно испортить долгожданный отпуск. Только вот сомнения не покидают, и очень хочется удостовериться, что отдых пройдёт гладко. В случае с чемоданом это сделать просто, да и бронь отеля можно найти в почте. Но как проверить авиабилет? Мало ли, развернут в аэропорту и скажут, что путёвка в счастливую жизнь недействительна.
Чтобы такого не случилось, мы написали статью, в которой подробно обсудили проверку авиабилета. Сложного ничего нет, да и времени почти не отнимает. В общем, красота!
Зачем проверять
Проверять билет на самолёт стоит как минимум для своего собственного спокойствия. Раньше было гораздо проще: маршрутные квитанции печатали на специальных бланках со всеми необходимыми штампами и водяными знаками. Теперь же всё приходит на телефон или почту, а вотермарки и другую информацию можно запросто подделать.
В общем, ситуации бывают неприятные. На такой случай как раз придумали пару способов, как удостовериться в подлинности документа и дожидаться дня икс в полном спокойствии.
Ну а чтобы точно не было форс-мажоров — банальный совет: покупайте билеты на проверенных сайтах. Да, возможно, вы где-то увидите заманчивые цены и захотите сэкономить. Только вот это может плохо обернуться, да и стоить будет дорого. Короче, никакого отпуска не выйдет. В общем, осторожность никогда не помешает.
Иногда путешественники торопятся с заполнением данных и могут сделать опечатку. В таких случаях лучше взять себя в руки и перепроверить то, что вы пишете, по несколько раз. Или прочитать нашу статью о том, как заполнять авиабилет при покупке онлайн.
Где найти оплаченный авиабилет
В течение получаса после оплаты вы получите электронный билет на самолёт. Он придёт на электронную почту или в личный кабинет на сайте компании.
Бывают и такие случаи, когда письмо не приходит несколько часов. Главное — не паниковать, ведь от сбоев никто не застрахован. В таком случае напишите в сервис и объясните проблему. Будьте уверены, работники служб поддержки обязательно помогут вам решить всё в самые кратчайшие сроки.
Способ 1. Проверка билета через авиакомпанию
Самый простой и быстрый способ проверить бронь билета на самолёт — обратиться напрямую в авиакомпанию. Обычно все контактные данные указаны на официальном сайте: там можно найти и номер телефона, и адрес электронной почты. В некоторых случаях на главной странице присутствует чат с поддержкой.
Правда, если ваш билет забронирован не напрямую у авиакомпании (например через агентство), то информации о бронировании может ещё не быть в системе или статус билета будет некорректным. В таких случаях самый надёжный вариант — звонить в авиакомпанию и объяснять ситуацию.
Когда свяжетесь с оператором, необходимо будет назвать свою фамилию и номер заказа. Если всё верно, то вас сразу же об этом оповестят.
Способ 2. Проверка через глобальную систему бронирования
Второй способ более энергозатратный. Тут-то и можно проверить авиабилет по номеру бронирования. Но для начала немного важной информации. Каждая ваша покупка проходит через GDS. Так называют глобальные дистрибьюторские системы, связанные с авиаперелётами. После бронирования информация попадает в одну из таких четырёх глобальных систем:
Обычно информация о том, какой системой воспользоваться, пишется на документе. Если она отсутствует — рекомендуем обратиться в кол-центр авиакомпании.
Далее самое лёгкое: введите свои имя, фамилию и шестизначный код бронирования. Вуаля — среди сотен тысяч вариантов система найдёт ваш, со всеми датами и временем перелёта. Если данные совпадают с теми, что вы видите на билете, — можете выдохнуть, всё супер!
Бывают и случаи, когда компания по ошибке помещает информацию в другую базу, и найти свой билет в указанной системе бронирования невозможно. Тогда стоит обратиться к перевозчику и задать все интересующие вопросы.
Как узнать, есть ли такой рейс
Ладно, с билетом разобрались, но что если проблема глобальнее: рейса и вовсе не существует. При любых подобных сомнениях смело отправляйтесь на сайт авиакомпании и ищите всю информацию там.
Если в расписании нет вашего рейса, прогнозы неутешительные. Есть вероятность, что вы столкнулись с мошенниками, и лучше сразу сообщить обо всём авиакомпании. Там и разобраться с ситуацией помогут, и недоброжелателей накажут.
Что делать, если билет не прошёл проверку
Даже если билет не прошёл проверку, а деньги уже списались, главное — не поддаваться панике. Действуйте по старой схеме: свяжитесь с перевозчиком и расскажите о ситуации. Шанс вернуть средства довольно большой, поэтому просто изложите всё в подробностях или обратитесь в банк. Там можно объяснить случившееся — вдруг удастся заблокировать перевод.
Теперь вы точно знаете, как проверить бронирование авиабилета и не поддаться панике. Кстати, не забывайте подписываться на наши соцсети. Например, в телеграм-канале мы рассказываем много всякого интересного — от лайфхаков, когда лучше покупать билеты, до вдохновляющих локаций.
А мы желаем вам клёвых поездок!
Здравствуйте. Покупала билет на вашем сайте, на почту пришла маршрут-квитанция с кодами авиакомпании, и кодом pnr, лечу аэрофлотом. Но ни на сайте аэрофлота, ни на любом другом глобальном сайте не получается проверить бронь, везде пишут – бронь не найдена. Лечу через 4 дня, что делать?
Здравствуйте,
Укажите номер заказа, мы проверим.
Номера бронирования Амадеуса и авиакомпании разные, номер не может быть единым.
Скорее всего, у вас номер брони авиакомпании, поэтому его нельзя проверить в Амадеусе. Обратитесь в агенство, где вы покупали билет и они вам дадут номер PNR (номер в системе бронирования).
В авиакомпании можно проверить билет по номеру электронного билета, необязательно указывать номер бронирования.
Здравствуйте.
Пара критических замечаний по поводу проверки бронирования, полезных для пассажиров и необходимых для Kupibilet.
1. Моя маршрутная квитанция, полученная от оператора не содержала обещаемого выше номера бронирования GALILEO (см. картинку). А номер бронирования авиакомпании был указан не Аэрофлота (с которого начинается и заканчивается поездка), а второй компании, выполняющей стыковочный рейс в середине маршрута. Поэтому после того, как Аэрофлот “не узнал” своей брони, понадобилось звонить и (не дозвонившись) писать оператору с просьбой пояснить и успокоить (хорошо, что поездка еще через неделю). В конце концов по телефону получил верный номер бронирования Аэрофлота и убедился, что мои билеты отражены в его базе. У-ф-ф! Далее пришло письмо от Kupibilet с номером бронирования GALILEO и предложением проверить билеты на https://www.viewtrip.com/ собственноручно. И тут…
2. GALILEO также не опознавал меня по введенным данным: верному номеру бронирования и ФАМИЛИИ, как я указывал ее при оформлении заказа на Kupibilet!!! Только в этом блоге нашел подсказку. См. выше “введите фамилию (в том виде, как она написана в маршрутной квитанции)”. Заглянул в квитанцию от Kupibilet и… демоны криптологии отступили: теперь и на https://www.viewtrip.com/ (т.е. GALILEO) я нашел свои билеты! Спасибо http://blog.kupibilet.ru/kak-proverit-e-bilet/ ? – Спасибо, конечно. Но…
3. Прикол в том, что:
– при заказе на https://www.kupibilet.ru/, который делал собственноручно,
– в маршрутной квитанции от Аэрофлота,
– и даже в обретенной-таки маршрутной квитанции от GALILEO
я писал и соответственно читаю свою ФАМИЛИЮ (прописными буквами). И только в маршрутной квитанции от Kupibilet вижу свою Фамилию (начинается с прописной буквы).
4. Наверное в интерфейсе оформления заказа на Kupibilet и/или в в бланке маршрутной квитанции от Kupibilet стоит отразить эту деталь, чтобы не смущать клиентов.
Всем удачи, добрых дел и путешествий!
Здравствуйте,
Полностью согласна с вами по поводу отсутствия номера Galileo. Все передала разработчикам и очень надеюсь, что они прислушаются к вам и ко мне и вернут номер.
Ya kuplu bilet na rukah hochu po menyat mozhem pomenyat a net
Здравствуйте, купила авиабилеты через приват 24, билет пришел на электронку, распечатала без проблем, но номер бронирования на нем состоит всего из 5-ти символов. Я не могу пробить такой номер не через viewtrip, ни через checkmytrip, ни через другие системы. Подскажите, что это значит? У приватбанка свои особенные номера бронирования или такого номера бронирования не существует вовсе?
Здравствуйте,
Номер из 5-ти символов – это номер бронирования авиакомпании, а не системы бронирования.
Чтобы проверить этот авиабилет вам придется позвонить в авиакомпанию.
Можете попробовать проверить его и на сайте авиакомпании, но не всегда есть такая возможность, да и далеко не все авиакомпании показывают информацию о билетах, купленных не на их сайте.
Здравствуйте,
Паниковать рано, проверьте еще http://www.checkmytrip.com
Здравствуйте,брали тур через агентство.На руках только договор,где
указан № ваучера,отель,даты вылета,рейс,дата прилета,рейс.Я связалась с
отелем но нас нет в резервации отеля не их гл.офисе(хотя прошло уже более чем неделя с даты покупки тура).В агентстве
предупредили что ваучер,страховку,эл.билеты мы получим в лучшем
случаеза3 дня до вылета,а возможно и за 1 день.Но ждать что ты купил,а
возможно и вообще не чего не купил,не очень то и устраивает.Подскажите
какую дополнительную информацию я могу получить от агентства что бы
проверить и регистрацию(резервацию/бронь) на рейс и на отель?
Здравствуйте,
Получать ваучер за 1-3 дня до вылета вполне нормально, иногда все документы получают вообще в аэропорту перед вылетом. Именно так все и работает на большинстве массовых направлений, Турция, Египет, Тунис и другие. Вы зря переживаете.
В отеле в большинстве случаев проверять бесполезно, т.к. это могут быть выкупленные номера туроператором и кого в них заселят они до конца могут не знать, Ваши данные они впервые увидят на рецепшн при заезде в отель.
Бронь на рейс тоже есть шанс не проверить, т.к. это может быть чартер, т.е. агентство выкупило места на рейсе и у авиакомпании нет списка пассажиров.
Вы никак не проверите. Единственный шанс, это связаться с туроператором (если агенство, в котором вы купили тур само не туроператор) и уточнить у них. Например, купили тур оператора Tez Tour в агентстве Радуга-тур, в этом случае обратитесь в тез тур.
Здравствуйте! Брали билеты через ozon как проверить рейс?
Здравствуйте,
Билет можно проверить позвонив в авиакомпанию или на сайте http://www.checkmytrip.com или http://www.myairlines.ru (один из двух сайтов должен подойти). Если рейс по России, то скорее всего на http://www.myairlines.ru
Здравствуйте, у нас единый билет на пять перелетов – тремя авиакомпаниями: s7, Bangkok airways и Pacific. В системе бронирования ViewTrip маршрут весь подтвержден, на сайтах авиакомпаний S7 и Pacific тоже. А на сайте Bangkok airways брони не найдено. Почему не видно брони и стоит ли волноваться?
Здравствуйте,
Если на ViewTrip бронь подтверждена, значит все в порядке.
В статье мы описали данный случай:
“Однако стоит иметь в виду, если авиакомпания складирует свой основной ресурс мест в одной системе бронирования, например в Amadeus, а билет забронирован через другую систему, например Galileo, то на сайте авиакомпании данная информация может не отразится, либо отразится некорректно. Пугаться этого не стоит, такова специфика работы систем бронирования и некоторых авиакомпаний.”
ViewTrip – отображает бронирование сделанное в системе Галиллео. А Bangkok airways складирует свой ресурс в системе Амадеус, поэтому на сайте и не отображается данная информация. Это нормально, у многих авиакомпаний так.
Спасибо большое за ответ. Еще вопрос , т.е. Значит мы не сможем сделать онлайн регистрацию и выбрать места на рейсы Bangkok Airways?
Нет, если сайт не видит вашей брони, то зарегистрироваться вы не сможете.
Здравствуйте,
Большинство тарифов имеют те или иные ограничения. Это значит что сдать или обменять авиабилет можно со штрафом или вообще нельзя. Ограничения зависят от фантазии авиакомпании и указаны в правилах тарифа, с которыми вы могли ознакомится до покупки билета.
1 место багажа – это стандартная формулировка. Ручная кладь естественно тоже включена, просто ее не указывают, она по умолчанию есть всегда, а вот багаж включен не всегда.
1 место означает, что сдать вы можете только 1 чемодан или сумку на каждого пассажира. Вес и габариты багажа зависят от авиакомпании, как правило 20-23 кг, но все зависит от авиакомпании. Например у Трансаэро часто встречается 10-15 кг.
Здравствуйте,
Позвонить в компанию, где вы покупали авиабилет и спросить у них.