Медицинская страховка для путешествий за границу

Чтобы непредвиденные ситуации не испортили поездку, а разбирательства не украли часы долгожданного отпуска, обязательно оформите туристическую страховку. Расскажем, в каких ситуациях поможет полис путешественника и как это всё работает.

Какую страховку выбрать путешественнику

Туристическая страховка для путешествий — вид страхования, который позволяет защитить себя в непредвиденных ситуациях в путешествии: получить медицинскую помощь в случае заболевания или травмы, возместить расходы при задержке рейса, утере или повреждении багажа.

Для путешествий по России у вас два варианта:

  • поехать со стандартным полисом ОМС — тут вы рискуете потратить часы отдыха на очереди в местных поликлиниках. Плюс не покрываются дополнительные риски вроде задержки рейса;
  • купить в страховой полис путешественника по России и расширить его, добавив необходимые услуги, например застраховать багаж.

Отправляетесь за границу — берите страховку ВЗР (выезжающим за рубеж). По ней вы получите экстренную медицинскую помощь, например, если заболели или пострадали при несчастном случае. Обратите внимание: лечение по базовому плану ВЗР предоставляется в ограниченном объёме, но полис можно расширить дополнительными опциями в особых случаях (вроде беременности) и добавить к базе компенсацию при задержке рейса, застраховать багаж и документы.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Как работает туристическая страховка

Прежде чем приобрести медицинскую страховку для выезда за границу, необходимо определиться со своими потребностями и выбрать подходящий вид страхования. Типы страховок варьируются по степени защиты и стоимости. Например, вы можете выбрать полис, который покрывает только медицинские расходы, или же полную страховку, которая включает в себя медпомощь, выплаты по утере или повреждению багажа, по задержке рейса и учитывает другие проблемы, которые могут возникнуть во время путешествия.

Когда подходящая страховка выбрана, вы заполняете заявку на страхование. Это можно сделать онлайн на сайте страховой компании. В заявке указываются персональные данные, срок действия страховки, детали вашего путешествия, например страны, которые вы посетите. Как только заявку обработают, вы получите полис, где указаны условия страхования, стоимость и контакты страховой компании.

Если в путешествии вы столкнулись с непредвиденной ситуацией, алгоритм действий такой: связаться со страховой компанией, рассказать о проблеме и запросить помощь — вам расскажут, куда идти и что делать. Счёт за услуги выставят страховой компании.

Что покрывает страховка для туристов

В зависимости от условий страховка может покрывать как медицинские расходы, так и другие траты.

  • Базовая страховка возместит траты на медицинское обслуживание, лечение и госпитализацию в случае заболевания или несчастного случая во время путешествия.
  • Страховку можно расширить. Если рейс отменят или задержат на несколько часов из-за повреждений транспортного средства или погодных условий, такая страховка компенсирует ожидание: сюда входят расходы на проживание, питание и транспортировку. Например, у «Евроинс» это сумма до 50 евро.

Кроме того, эта опция позволит вернуть деньги за билеты, если что-то нарушило ваши планы: поездка отменилась, пришлось вернуться раньше или, наоборот, задержаться за границей. Обычно страховыми случаями считаются: 

  • проблемы со здоровьем, включая пребывание в стационаре не только самого застрахованного лица, но и ближайших родственников; 
  • повреждение имущества (недвижимости или транспортного средства); 
  • призыв на воинскую службу. 

Эта страховка поможет вернуть сумму вплоть до полной стоимости поездки — будут оплачены фактически понесённые расходы на проездные документы.

  • Страховка для путешествий за границу поможет сохранить спокойствие тем, кто переживает за сам полёт. Если с застрахованным лицом произойдёт несчастный случай, приведший к травме или инвалидности, можно получить компенсацию. Страховка действует с момента прохождения предполётного досмотра и до выхода из аэропорта в месте прибытия. 

Помимо здоровья самого пассажира, эта опция страхует и его багаж: в случае потери личных вещей во время полёта пассажиру со страховкой Росбанка, например, компенсируют 500 долларов.

В каких случаях сработает медицинская страховка путешественника

Медицинский полис покроет следующие расходы на лечение:

  • неотложную медицинскую помощь, если вы внезапно заболели или получили травму во время путешествия;
  • при необходимости — госпитализацию;
  • визит к врачу и назначенные им лекарства, которые понадобятся во время путешествия;
  • эвакуацию и транспортировку — иначе говоря, вам компенсируют поездку до больницы.

Важно учитывать, что условия страховки и набор включённых услуг могут отличаться в зависимости от её типа и страховой компании. Перед приобретением внимательно изучайте условия и ограничения.

Что касается пресловутого COVID-19, то многие страны уже давно сняли ковидные ограничения как для местных жителей, так и для туристов. Авиакомпании уверяют, что риск заразиться на борту самолёта минимален. Но исключать такую вероятность во время поездки, например, в автобусе или другом транспорте в городе прибытия нельзя. Подхватить коронавирус в отпуске за границей — ситуация далеко не из приятных, поэтому добавить к основному полису защиту от COVID-19 не будет лишним.

Опция «Единовременная выплата при COVID-19» у «АльфаСтрахования», например, компенсирует пассажиру 0,2 % за каждый день больничного при выявлении вируса: полная сумма полиса — 15 000 долларов или 300 000 рублей, если поездка по РФ. Срок страхования — не более 60 дней по одному страховому случаю и не более 120 дней всего за одного застрахованного.

Будьте осторожны и не пренебрегайте здоровьем: обязательно захватите аптечку с собой в поездку, чтобы оперативно оказать себе помощь при первых признаках недомогания.

Где и как купить страховку для путешествий

– «Возврат невозвратного билета»

Опция «Купибилет. Возврат» поможет даже невозвратный билет сделать возвратным. Эта услуга подойдёт вам, если по условиям тарифа билет невозвратный или возвращается со штрафом, если вы летаете чаще одного раза в год и если до рейса осталось более 48 часов.

При отказе от поездки возвратную часть мы возвращаем вам деньгами, а оставшуюся — баллами. Размер последней достигает 90%. Сообщить о желании отменить поездку нужно не позднее чем за 48 часов до вылета, написав в чат поддержки.

Опция не сработает, если вы опоздаете на рейс: к тому моменту услуга уже перестанет действовать. Кроме того, компенсация не предоставляется в форс-мажорных ситуациях, таких как банкротство авиакомпании, война, стихийное бедствие, экологические и другие катастрофы, забастовки, революции, государственные перевороты, мятежи, случаи терроризма или вандализма в пунктах вылета и назначения.

– Получить до 10 000 рублей

Мы гарантируем компенсацию затрат при задержке, замене или отмене рейса. 

  • При задержке рейса начислим за первые четыре часа ожидания 1 000 рублей + по 1 000 рублей за каждый следующий час.
  • При отмене рейса за день до вылета или позже компенсируем каждому пассажиру за один билет в заказе до 10 000 рублей. 

Выплата однократная, за заказ, вне зависимости от количества задержек и отмен рейсов в одном заказе. Чтобы получить компенсацию, оформите запрос через Личный кабинет на сайте или в мобильном приложении не позднее 30 дней от даты вылета.

Что делать, чтобы страховая всё оплатила

Ситуация, когда вы приобрели специально для выезда за границу страховку и понадеялись на полис, а страховая вдруг не оплатила услуги, не из приятных, поэтому заблаговременно узнайте, что является страховым случаем, и соблюдайте при обращении определённый порядок действий.

Заранее:

  • сохраните страховку в телефоне — так вы точно не забудете её и быстро найдёте нужный контакт в экстренной ситуации;
  • убедитесь, что ваша сим-карта работает в роуминге, или купите местную — чтобы оперативно связаться со страховой компанией;
  • изучите, что входит в покрытие полиса, а что нет.

Если вам нужна помощь:

  • позвоните по телефону, указанному в страховом полисе. Назовите оператору номер полиса, контактный телефон и местоположение, опишите суть проблемы. Если требуется помощь медиков, вам предоставят адрес больницы и отправят гарантийное письмо — документ подтверждает, что расходы на лечение будут оплачены. При необходимости вам вызовут скорую помощь или врача на дом. Иногда оператору нужно время, чтобы принять решение, — тогда вам перезвонят позднее. Не идите в больницу сами, а дождитесь страховщика;
  • убедитесь, что в больнице получили гарантийное письмо. Не платите самостоятельно, если письмо не пришло, — позвоните в страховую ещё раз;
  • координируйте все свои действия со страховой: сообщите компании, если вам назначили дополнительное лечение, выписали лекарства, предлагают лечь в больницу или необходимо прийти на приём ещё раз. 

Не экономьте на страховке: лучше купить полис и не воспользоваться им, чем поехать «налегке» и по закону подлости столкнуться с неприятностью.