С желанием поменять номер в отеле мы сталкиваемся гораздо чаще, чем со сменой отеля, поэтому сегодня мы ответим на вопросы, которые волнуют многих путешественников: что делать, если вас не устроил номер в отеле? Как его поменять и возможно ли это?
План действий при заселении в отель
Получив ключи от номера, не спешите распаковывать ваши чемоданы.
Пройдитесь по номеру, все ли соответствует заявленному в брони? Если тип номера не соответствует информации, указанной в бронировании, то вы вполне можете требовать замены. Например, вместо Delux вам предоставили номер категории Standart, или вместо специально заказанного номера с видом на море, у вас оказался вид во двор… вместо двух раздельных кроватей, одна двухспальная и т.п.
Кстати, по поводу кроватей. Если вы заказывали номер twin, с двумя отдельными кроватями, а обнаружили в номере одну двуспальную, не спешите переживать. Некоторые отели оснащают свои номера кроватями, которые можно сдвигать и раздвигать. Между ними есть специальный замок или защелка, которая предотвращает их разъезжание.
Читайте также: Категории номеров в отелях
Помимо соответствия фактического номера с тем что вы забронировали, проверьте исправность необходимой техники, вещей, сантехники. Есть ли заявленный wifi, работает ли душ, кондиционер (если вы приехали в страну с жарким климатом) и т.п. Если обнаружили проблему, не откладывайте ее решение на потом, сразу спуститесь на ресепшен и поговорите с администратором.
Еще одна категория причин, по которой вы можете захотеть изменить номер, субъективные: шум, вид из окна (если он не был специально оговорен при бронировании), цвет стен, занавесок и т.п. В данном случае, поменяют вам номер или нет, зависит от нескольких факторов:
- Вашего поведения. Если вы будете спокойно разговаривать и просить об обмене номера у сотрудника отеля, то шансы получит желаемое возрастают. Запомните, что если вам просто не нравится номер, то вы не можете требовать его замены, только просить.
- Наличия свободных номеров. Как правило, свободные номера это главная проблема. Если их нет, уточните, не планирует ли кто-то выселяться в ближайшее время, чтобы вы могли заселиться в их номер.
- Политики отеля. Одни отели всегда идут на встречу клиентам, даже если вас действительно не устроил цвет стен, другие поменяют номер только, если есть объективные причины на это.
Запомните еще один немаловажный момент. Бесплатно вам могут предоставить только номер такой же категории. Если такого в наличии нет, то отель вполне обоснованно может попросить у вас доплату за предоставление номера более высоко класса.
Полезные советы
Если в обмене номера вам отказали, не отчаивайтесь раньше времени и не скандальте, скандал точно не поможет. Лучше подойдите на ресепшен еще раз, в другой день, во время смены другого администратора. Решение о замене номера принимается индивидуально, так что шанс всегда есть.
Если другой администратор вам также отказал, а мирится с недостатками номера вы по прежнему не хотите, то просите аудиенции со старшим менеджером. Принцип общения с ним абсолютно такой же – спокойно, вежливо и обоснованно.
Как всегда получать только то, что вы хотите?
Самое главное правило – определитесь с вашими предпочтениями и следуйте им при выборе отеля. Внимательно читайте описание, научитесь на глаз определять размеры комнат, если в описании сказано, что метраж номера всего 10 метров, то не надо удивляться маленькому номеру.
Изучайте отзывы, и не только на сайтах самой системы бронирования отелей, но и на сайтах конкурентов или на специализированных порталах с отзывами, например, Tripadvisor или Tophotels.
Если для вас принципиален какой-то момент, например, вы не хотите жить возле лифта или на 7 этаже и т.п., то указывайте эту информацию при бронировании номера. На всякий случай можно сделать контрольный звонок в отель или написать им письмо с вашими пожеланиями. Конечно же, это не гарантирует, что к ним прислушаются, но шансы в этом случае заметно повышаются.