Во многих странах Европы принята своя классификация отелей. Поэтому 3-х звездочный отель в Польше может очень сильно отличаться от 3-х звездочного во Франции.
С 2009 года в рамках ЕС, классификацию пытаются сделать общей, в настоящий момент над этим работает организация “HOTELSTARS UNION”. Она разработала стандарты звездности отелей, которые действуют в Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Эстонии, Латвии, Литве, Люксембурге и на Мальте.
Количество звезд, которые присваиваются отелям, зависит от суммы набранных балов. HOTELSTARS UNION разработала список определенных критериев, одни из них являются обязательными для определенной категории отеля (например, наличие лифта в 4* и 5* гостиницах), другие опционные и за них начисляются баллы (например, кондиционер в номере).
Проходить подобную сертификацию или нет, каждый отель решает сам.
Приведем основные критерии классификации отелей по звездности:
- Во всех номерах есть душ/ванна и туалет
- ежедневная уборка
- цветной телевизор с дистанционным управлением
- стол и стул
- мыло
- рецепция
- услуги факса на рецепции
- телефон, которым могут воспользоваться гости отеля (не обязательно в номере)
- завтрак и напитки (т.е. наличие ресторана, кафе, бара или комнаты для завтрака в гостинице)
- возможен депозит за номер
- Шведский стол на завтрак
- ночник над кроватью
- гель для душа
- полотенца
- полки для одежды в шкафу или наличие комода
- зубная паста, щетка или станок для бритья (возможно приобрести за дополнительную плату)
- оплата кредитными картами
- Рецепция работает не менее 14 часов в сутки. С администратором можно связаться по телефону круглосуточно. Работники говорят на иностранном языке (Английский/Немецкий).
- есть носильщики
- сидячие места в лобби (кресла или диван)
- возможность заказать напитки в номер (или наличие мини бара)
- телефон в номере
- доступ в интернет в номере или лобби отеля
- батарея и фен в ванной комнате
- зеркало в полный рост
- место для багажа
- набор для шитья
- услуги по чистке обуви (или приспособления для этого), прачечная и глажка одежды
- дополнительная подушка и одеяло по запросу
В 1, 2 и 3-х звездочных отелях Европы не обязательно наличие полноценного ресторана. Главное, чтобы отель мог предложить своим гостям завтрак, для этого в гостиницах есть небольшие кухни и ресторанчики, которые работают только утром.
- Рецепция работает не менее 18 часов в сутки. С администратором можно связаться круглосуточно.
- лобби с сидячими местами и баром
- шведский стол на завтрак
- обслуживание в номерах (Room Service)
- мини бар в номере или круглосуточное обслуживание в номерах
- кресло/ небольшой диван и журнальный столик в номере
- косметические продукты в ванной (шапочка для душа, пилочка для ногтей, ватные диски и т.д.), дополнительное зеркало, как правило, с увеличением
- доступ в интернет
- ресторан „À la carte“
Room Service – это обслуживание в номерах. В каждом отеле набор услуг, входящих в Room Service различный, как правило, это возможность заказать напитки и еду из ресторана прямо в номер. В некоторых отелях обслуживание в номерах может включать услуги парикмахера, массажиста и др. Room Service – это платная услуга, как правило, заказ сделанный таким образом будет на 15-30% дороже.
Ресторан „A la carte“ – это обычный ресторан, где блюда заказываются по меню, а обслуживают вас официанты. В большинстве случаев, чтобы поужинать или пообедать в таком ресторане, надо предварительно забронировать столик.
- Рецепшн работает 24 часа в сутки
- есть швейцар или парковщик
- консьерж – в его обязанности входит обеспечение гостей отеля всем необходимым и выполнение различных просьб.
- просторный лобби с баром
- персонализированные подарки гостям в качестве приветствия (цветы или корзина фруктов в номер)
- минибар и обслуживание номеров 24 часа в сутки
- косметические продукты в ванне (расфасованные по баночкам)
- интернет в номере
- сейф в номере
- услуги глажки (в течение 1 часа) и чистки обуви
- подготовка номера ко сну (Turndown service)
Turndown service встречается в описании услуг многих пятизвездочных гостиниц. Давайте разберемся, что представляет собой этот сервис.
Turndown service – это подготовка номера ко сну, его слегка убирают, закрывают окна шторами, приглушают освещение, расстилают постель (снимают покрывало и декоративные подушки, и отворачивают один уголок одеяла), при необходимости меняют полотенце, а на кровать (чаще всего, на подушку) кладут шоколадку или другое угощение. В последнее время в качестве угощения многие отели приносят на прикроватный столик печенье и молоко.
В настоящий момент данные критерии действуют только в 9-ти европейских странах, в остальных применяется система разработанная местным министерством или отделом по туризму.
Помимо гостиниц есть и другие типы проживания, которые не классифицируются по звездности. К ним относятся:
Хостелы (Hostels) – это общежития, в хостелах, как правило, есть два типа комнат:
- отдельные комнаты (Private room) с туалетом или без
- общие комнаты (дормиторий – dorm) – это комната с несколькими кроватями. чаще всего двухэтажными. Каждый гость платит не за комнату, а за спальное место.
Гостевые дома или пансионы, часто их называют Bed and Breakfasts (B&Bs) или Guesthouses. Это небольшая частная гостиница, как правило, на первом этаже живут хозяева, а остальные комнаты сдаются гостям.
Апарт-отели – основное отличие их от обычных гостиниц заключается в номерах. Они представляют собой апартаменты, состоящие из одной или нескольких комнат с кухней. Как и в обычных отелях, номера здесь регулярно убирают, меняют белье и т.д.
Апартаменты – обычная квартира, которую сдают посуточно или на длительный срок. Как правило, уборка в этом случае производится собственными силами или за дополнительную плату.
Мотели – небольшие гостиницы, расположенные у дороги. Вход в номера осуществляется с улицы.