Интерлайн-соглашение (Interline Agreement) – это признание перевозочной документации (авиабилетов) одного перевозчика другим. В большинстве случаев авиакомпании дополняют эти соглашения специальными тарифными соглашениями.
Для авиакомпании выгода от интерлайна очевидна, за счет рейсов партнера достигается основная цель – привлечение пассажира более широкой сетью маршрутов.
Для пассажира главная польза интерлайн-соглашения – это оформление единого билета. Допустим, в местной авиакомпании нет рейса, который смог бы доставить вас в нужный город. Раньше пришлось бы сначала покупать билет до промежуточного пункта, затем идти в другую авиакомпанию и покупать билет на другой рейс. Благодаря интерлайну, вы можете купить единый билет, сколько бы авиакомпаний ни участвовало в перевозке. При пересадке в промежуточном пункте вы просто предъявляете билет, а в случае оформления электронного билета – паспорт.
Еще одним плюсом является привлекательная ценовая политика. Практически всегда такой перелет обходится дешевле, чем при покупке двух отдельных билетов из пункта А в пункт Б и из пункта Б в пункт, благодаря специальным тарифам, которые авиакомпании предоставляют на своих участках перелета.
Интерлайн-соглашения позволяют пассажирам воспользоваться наиболее удобными стыковками с рейсами разных авиакомпаний – участниц соглашения. А также получать багаж в конечном пункте путешествия без промежуточной регистрации – происходит так называемая сквозная перевозка багажа.
В отличие от код-шеринга, интерлайн – это не совместное выполнение рейса, а просто признание авиабилетов, выписанных другой авиакомпанией, мили и бонусные баллы за такие перелеты не начисляются. Соглашение интерлайн дает право авиакомпании — участнику договора оформлять билеты на рейсы партнера. Например, вам надо купить авиабилет в Нью-Йорк с вылетом из Лондона, вы можете пойти в “Аэрофлот” и купить билет авиакомпании British Airways до Нью-Йорка.
Пассажирам необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные во время перелета, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был испорчен багаж, отменен или задержан рейс, все претензии предъявляются только авиакомпании-перевозчику.