Сейчас практически у каждой авиакомпании есть собственная программа лояльности для часто летающих пассажиров. Естественно, становиться участником всех программ смысла нет, мили таким образом никогда не накопить.
Главное правило охотника за милями – консолидация, т.е. объединение всех ваших миль в одну программу, только так у вас будет шанс накопить достаточное количество миль для перехода на более привилегированный уровень или покупку авиабилета. Не распыляйтесь на несколько программ, выберите одну или две.
Но какой программе отдать предпочтение?
Самый быстрый способ накопить мили – чаще летать. Из этого следует первое правило при выборе подходящей FFP:
Присоединяйтесь к программе лояльности только той авиакомпании, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям в путешествии.
Нет смысла становиться участником BIG Loyalty Programme авиакомпании AirAsia, если вы никогда не путешествуете по этому региону.
Присоединяйтесь к программе лояльности той авиакомпании, которая доминирует в вашем регионе. Или чей хаб находиться в аэропорту вашего города.
Хаб – это аэропорт, который используется авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеет высокий процент стыковочных рейсов.
Например в Санкт – Петербурге это а/к “Россия”, в Хабаровске – “Аэрофлот”, в Иркутске – ” S7 Airlines”.
Если вы живете в Москве, то с выбором будет сложнее, там три аэропорта (Домодедово, Шереметьево и Внуково) в которых обслуживается несколько крупных перевозчиков. В этом случае, нужно отталкиваться от направления, куда вы чаще всего летаете, отдайте предпочтение той авиакомпании, чьи цены, сервис или удобство устраивает вас больше.
Например, вы живете в Москве и по работе вам приходится довольно часто летать в Париж. Вы можете выбрать перелет одной из трех российских авиакомпаний: “Аэрофлот”, S7 или “Трансаэро”.
Самые доступные цены в этом направлении у S7 и “Трансаэро”, но “Сибирь” летает только с пересадкой. Выбор вроде бы очевиден, конечно, летать по низким ценам без пересадок удобнее, но… S7 является членом альянса oneworld, следовательно, если вы периодически летаете в Германию, Великобританию, Испанию и т.д., то лучше всего остановиться на программе лояльности а/к “Сибирь”.
Ну а если для вас главное комфорт и обслуживание, то без вопросов лучший выбор для вас – Аэрофлот.
Бывает так, что цены и условия авиакомпаний практически равны, в этом случае обратите внимание на условия накопления миль и баллов.
В первую очередь вы должны решить для чего вы собираете мили:
- для того чтобы покупать премиальные билеты;
- для того чтобы получить более привилегированную карту участника.
В зависимости от конкретной цели мы ищем нужную для нас информацию в условиях программы лояльности.
Если наша цель – премиальный билет, то смотрим, в какой программе мы быстрее сможем насобирать достаточное количество миль, чтобы его приобрести.
Сравним для примера “Аэрофлот-Бонус” и “Трансаэро Привилегия”.
Для покупки премиального билета Москва-Париж в Аэрофлоте нам нужно накопить 22500 миль. За каждый перелет по этому направлению (при покупке билета по самому низкому тарифу) мы получим по 1147 миль, т.е. чтобы накопить на бесплатный авиабилет, нам нужно совершить 19 перелетов.
У Трансаэро мы должны накопить 3600 баллов, за каждый перелет по самому низкому тарифу мы получим по 320 баллов, следовательно, мы должны слетать всего 11,25 раз. В данном случае, выбор в пользу Трансаэро очевиден.
Если же ваша задача получить серебряную карту, то выбор вы, скорее всего, сделаете в пользу Аэрофлота. Чтобы получить серебряный уровень у Аэрофлота, вам необходимо накопить 25000 миль за год, если за каждый перелет Москва-Париж вы получаете 1147 миль, то нужное количество вы накопите за 22 перелета.
У Трансаэро нужно накопить 10 000 баллов, для чего потребуется слетать аж 31 раз.
Вот и считайте, даже учитывая, что авиабилеты Аэрофлота дороже, копить мили для получения Серебряного уровня у этой авиакомпании выгоднее.
Не забывайте, что зарабатывать мили можно не только на перелетах. Большинство авиакомпаний выпускают совместные карты с банками. Таким образом, вы можете копить мили, не только покупая авиабилеты, но и расплачиваясь картой в магазинах. Многие перевозчики заключили контракты с различными сетевыми магазинами, отелями компаниями по прокату машин и т.д. пользуясь их услугами или покупая товары в них, вы также можете копить мили. Не забывайте учитывать и эти факторы при выборе программы лояльности.