Мобильный телефон в самолете

Мы уже привыкли к тому, что, сев в самолет, первым делом необходимо отключить свои мобильники. Но в последнее время все большее число авиакомпаний устанавливает оборудование для организации сотовой связи во время полета.

В настоящее время мобильником можно пользоваться на борту некоторых лайнеров авиакомпаний Air France, Air New Zealand, British Airways, Air Asia, Singapore Airlines, Delta, Emirates, Oman Air, Virgin Atlantic, Lufthansa, Ryanair и др. В 2011 г. возможность пользоваться мобильным телефоном на борту стала доступна и пассажирам авиакомпании “Аэрофлот”.

мобильный телефон на борту самолета

Выключать телефоны в самолетах начали в 1991 г. в США. Это было связано с намерениями авиакомпаний ввести  платную спутниковую  связь. Но, после исследования Ведомства гражданской авиации Великобритании, всем авиакомпаниям было рекомендовано сохранить запрет на пользование сотовыми телефонами из-за опасности помех для навигационного и коммуникационного оборудования самолета.

Первой компанией, получившей одобрение на установку оборудования для мобильной связи, стала Airbus в 2007 году. На лайнерах была установлена система OnAir, которая не создает помех в работе навигационного оборудования самолета ни во время разговоров, ни при отправке SMS или MMS. С тех пор все большее количество авиакомпаний стремится установить OnAir или ее аналог AeroMobile.

Чтобы пассажиры могли разговаривать по своим мобильным телефонам во время полета на высоте нескольких километров, в самолет нужно установить специальное оборудование. Внутри салона  устанавливается базовая станция малой мощности, с которой связываются сотовые телефоны пассажиров. Прием и передача сигнала на землю осуществляется через спутник.

Установка данного оборудования-весьма дорогостоящее удовольствие и в стандартную комплектацию самолетов не входит. Организацию мобильной связи на борту оплачивает либо сама авиакомпания, либо ее партнер-сотовый оператор, как, например, это было с “Аэрофлотом”, где мобильная связь предоставляется оператором “Мегафон”. В настоящий момент данная услуга доступна на бортах среднемагистральных лайнеров Airbus А321 «Мстислав Келдыш» и «Николай Вавилов», которые обслуживают рейсы из Москвы в Красноярск, Санкт-Петербург, Милан, Стамбул, Мюнхен, Вену, Париж, и Милан.

мобильная связь в самолете

Однако, стоит иметь ввиду, что сигналы мобильной связи не мешают работе навигационной системы самолета только на крейсерской высоте – 9–12 км над землей. На более низкой высоте, а тем более во время взлета и посадки, а также в зонах турбулентности пользоваться сотовым телефоном по-прежнему нельзя.

Стоимость мобильной связи в самолете зависит от оператора и, как правило, соответствует стоимости роуминга. Например, у  “Мегафона” стоимость входящих и исходящих звонков составляет 55 рублей за минуту разговора.

В последнее время проводится множество опросов среди пассажиров по поводу использования мобильников на борту, и пока большинство поддерживают запрет на сотовую связь. Это связанно не только с опаской возможных помех, но и с удобством пассажиров. Действительно, если вдруг сразу несколько пассажиров начнут разговаривать по своим мобильным телефонам, да еще и будут постоянно раздаваться звонки, то отдохнуть и поспать в полете будет невозможно.

А как вы относитесь к пользованию мобильными телефонами в самолете?

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средняя оценка: 5,00
Загрузка...