Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Как привлечь внимание спонсоров и прессы к своему проекту

Это вторая часть интервью с Сергеем Севериным, руководителя экспедиционной команды PLAN X. В первой части мы разговаривали о внутренней кухне проекта: где взять идеи для экспедиции и как воплотить их в жизнь. Теперь поговорим о том, как не потратить полцарства на такое путешествие. Всё просто — надо найти спонсора и привлечь прессу. 

Экспедиция по Северной Двине

Расскажи о спонсорах. Как обычно они помогают — предоставляют оборудование и снаряжение или же есть и примеры материальной помощи? Видят ли спонсоры отдачу от сотрудничества с вами и как помогает поддержка СМИ?

В первом проекте «Байкальский лёд» мы тестировали работу со СМИ, а бренды нашли по знакомству. Обмолвились, что собираемся в такую-то поездку, и ребята предоставили нам одежду — им нужны были фотографии образцов экипировки в деле.

С прессой дела обстояло сложнее. Тогда мы выпускали ежедневные дневники. Представь, каждый день накручиваешь 80-100 км на велосипеде по снегу, а вечером на морозе замерзшими руками на планшете набиваешь статью.

Активно со спонсорами стали работать в прошлогодней экспедиции «Полстраны под парусом». У нас было около 10 компаний, которые нам помогали. Самый громкий бренд здесь, конечно, «Газпром нефть», который стал генеральным партнером этого проекта и очень помог с организацией и прессой.

С потенциальными партнерами мы действуем по такой схеме. Приходим и спрашиваем: «Ребята, какие у вашего бизнеса потребности?» Бывает, что даже у серьезных компаний есть проблема в обратной связи: товар уходит клиенту, а как он используется никто не знает. Компания же не понимает, как им свой продукт развивать. Тогда мы говорим, что возьмём их продукцию, будем тестировать её очень жестко и дадим полный отчет: какие у товара преимущества и недостатки, что улучшить. Зачастую компаниям это интереснее, чем упоминание в прессе. Кому-то нужны не публикации, а фотографии или видео для внутреннего использования. Так что мы приходим с предложениями, исходя из потребностей бизнеса. Всё направлено на то, чтобы пользу получили обе стороны.

Мы всегда приходим с проектом, который наполовину готов. Когда уже есть половина снаряжения, анонсы и публикации в СМИ. С этого года для партнёров мы делаем медиа-отчет. Показываем все публикации о нас, сколько они собрали просмотров. Так компании могут посчитать эффективность своих маркетинговых затрат и сравнивать выхлоп от нашего сотрудничества и контекстной рекламы, баннеров.

Как вы выбираете партнёров?

Под текущие проекты мы исходим из того, что нам нужно и не берём бесполезное снаряжение. Мы смотрим, чего нам не хватает и ищем компании, которые могут в этом помочь. В первую очередь обращаемся к лидерам рынка. Помню, нам нужна была модернизация катамарана и мы пошли в «ТаймТриал», так как работа была кастомная и никто такого больше не сделал бы.

Много ли было отказов?

У нас не было ни одного отказа в партнёрстве. Иногда компании обращаются к нам напрямую с предложением протестировать товар в реальных условиях. Так было с экспедицией в этом году на Северную Двину.

К нам пришла компания-производитель пластиковых каяков. Они предложили взять лодки на тестирование и проверить их в сложных экспедиционных условиях. Тогда мы стали под конкретную задачу разрабатывать маршрут.

Выбрали Северную Двину, потому что километраж реки составил 700 км от истока до устья (от Великого Устюга до Архангельска). Это расстояние мы как раз успевали пройти за отведенное время. И здесь ещё докручивается дополнительный смысл: эта экспедиция как бы логически продолжает экспедицию «Полстраны под парусом». Потому что тогда мы приходили в Архангельск с моря, а теперь пришли со стороны реки. Это было удобно, потому что у нас уже были контакты с архангельскими журналистами с прошлого года.

В каком виде публикуются отчёты об экспедиции?

У нас два варианта выходных материалов: пресс-релизы и экспедиционные дневники. Пресс-релизы пишу я. Чтобы они расходились, их надо писать в строгом стиле, а от ребят я беру лишь необходимые цитаты и факты.

Экспедиционные дневники — статьи по 10-30 тысяч символов. Это популярный жанр в нашем блоге. В Арктике мы делали такие заметки еженедельно, читателям нравилось. Их тоже пишу я, но, если у ребят есть яркие мысли — я просто передаю им ноутбук. Иногда снимаем видео в новостном стиле.

В чём секрет успеха PLAN X? Сильно ли вырос проект за 3 года?

Изначально мы объединялись, потому что никто из нас не живет путешествиями и не посвящает этому круглый год. Мы устраивали крупные вылазки раз или два в год. И да, задумались о проекте. Но продвигать бренд в одиночку тяжело, а когда он общий — намного проще. Здесь нет особого секрета. Мы делаем то, что не делают каждый день и обращаем на это внимание прессы.

Проект, конечно, вырос. В первой экспедиции работали практически с одним партнером и одной газетой, а теперь работаем с компаниями уровня «Газпром нефти», и о нас пишет ТАСС, к нам приезжает ВГТРК, НТВ и другие. Следующий уровень, наверное, когда мы будем на обложке журнала Men’s Health, условно (смеется, — ред.). Сейчас думаем о работе с госструктурами и о том, какую пользу мы можем им принести.