В последние несколько лет все большее число авиакомпаний переходят с привычной нам, весовой системы багажа, на штучную.
Как узнать, какую систему багажа использует авиакомпания?
Все очень просто.
Если вы летите в Северную Америку, то вне зависимости от авиакомпании будет применяться штучная система, чаще всего 2РС.
На других направлениях вам придется посмотреть на маршрутную квитанцию или уточнить на сайте авиакомпании.
- 1РC (1Piece Plan) – одно место багажа
- 2РC (2Piece Plan) – два места багажа
- 20 kg. (или любое другое обозначение веса) – весовая система норм багажа.
В системе количества мест (1PC и 2PC) ограничение есть не только на количество мест багажа, но и на вес. При этом учитывается не общий вес багажа, а вес одного места.
Например, норма багажа на рейс Берлин-Москва авиакомпании “Трансаэро” по билету класса “Дисконт” (класс бронирования X,T или I):
В данном случае мы можем взять 1 чемодан, максимальный вес которого не должен превышать 10 кг, а габариты не более 158 см в сумме 3-х измерений (длина, высота и ширина).
Еще один билет Трансаэро, на этот раз класс бронирования H,Q,K,L или V (класс обслуживания все тот же “Дисконт”):
Пассажир может взять 1 место багажа, весом до 15 кг.
Далее рассмотрим нормы багажа на рейсах в США, где чаще используется 2PC:
Пассажир может сдать в багаж 2 чемодана, весом до 25 кг каждый.
В сумме получается 50 кг, но его нельзя разделить на 30 в одном чемодане и 20 в другом, строго не более 25 кг в каждом.
Если вес одного чемодана будет 20 кг, а второго 27 – то это уже перевес в 2 кг, за который придется заплатить или переложить часть вещей в тот, который весит 20 кг.
Далее рассмотрим наиболее часто встречающеюся норму багажа 1РС:
Здесь вы можете сдать в багаж 1 чемодан весом до 23 кг.