Глядя на информационное табло в аэропорту, вы иногда замечали, что в одно и то же время по тому же маршруту летят еще несколько авиакомпаний. Это не значит, что одновременно в небо поднимутся несколько самолетов и полетят в одном направлении.
Код шеринг (анг. code-share) – это договор между авиакомпаниями о совместном эксплуатации рейсов на одном маршруте. Каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса. Поэтому мы и видим на табло несколько авиакомпаний и номеров.
Например, рейс Москва-Минск выполняется сразу тремя авиакомпаниями: “Белавиа”, “Сибирь” (S7 Airlines) и “Трансаэро” и, соответственно, получает три разных номера:
- B2 1983
- S7 4983
- UN 6283
Хотя фактически вы летите на самолете авиакомпании “Белавиа”.
Благодаря код-шеру, авиакомпании расширяют свою географию полетов или увеличивают частоту полетов, не вводя собственных рейсов. Для авиакомпаний это большая экономия, формально частота полетов сохраняется, но, фактически, в небо поднимается рейс другой авиакомпании.
Какие преимущества код-шера для пассажиров?
Существует целый ряд преимуществ “код-шера” и для пассажира. Например, если вы являетесь участником бонусной программы одной из авиакомпаний. Кодшеринговое соглашение в этом случае – это возможность выбрать более удобный рейс, не “изменяя” своей авиакомпании. Вы продолжаете накапливать баллы или мили. Это является преимуществом кодшеринга над интерлайном, где пассажиры не имеют возможности участвовать в бонусной программе авиакомпании в которой покупали билет (если она не является компанией-перевозчиком).
Код-шер позволяет бронировать авиабилеты на рейсы с более удобными стыковками. Возьмем, например, рейс в Лондон: благодаря тому, что один из рейсов авиакомпании “Трансаэро” (совместно с авиакомпанией bmi) выполняется утром, пассажиры bmi могут пересесть на более удобный стыковочный рейс bmi в Европу или США, которые вылетают в середине дня.
Во время полета, в независимости от того, в какой авиакомпании вы покупали билет, за вас несет ответственность авиакомпания-перевозчик. И если в полете вам нагрубили, испортили багаж, отменили рейс и т.д., то все претензии вы должны предъявлять только к авиакомпании-перевозчику.