На самом деле это случается довольно часто. Обычно из-за плохой погоды или технических неполадок. Однако их могут отменять за несколько недель и даже месяцев до вылета. Рассмотрим каждый из конкретных примеров.
Рейс отменили перед вылетом
Если вы попали в такую ситуацию, подойдите к стойке регистрации или билетной кассе и обратитесь к сотруднику авиакомпании. Обычно они предоставляют сценарии дальнейших действий. Если вам не предлагают альтернативный перелёт, смело возвращайте деньги за авиабилет через агрегатор билетов или сайт авиакомпании, где вы его купили.
Отмена рейса за несколько дней, недель и т.д. до вылета
В такой ситуации вам нужно сразу обратиться в компанию, у которой вы купили авиабилет. Это может быть либо авиакомпания, либо агент. Большинство авиакомпаний не делают возвраты через свои сайты — вам придётся связаться с агентом.
Сразу обратим ваше внимание на важный аспект: возврат может затянуться. Авиакомпании очень долго подтверждают вынужденный возврат. Как правило, деньги возвращают в течение трёх месяцев. Иногда срок увеличивается до полугода.
На что можно рассчитывать при отмене рейса по вине авиакомпании
Согласно правилам, авиакомпания предлагает два варианта на выбор.
Альтернативный перелёт
Авиакомпания предоставляет другие маршруты перевозчика. Например, перелёт с пересадкой, другим временем или днём вылета. При этом авиакомпания опирается на количество свободных мест в самолёте.
Важно: изменить пункт назначения нельзя. Если отменили рейс Москва — Стамбул, его нельзя поменять на перелёт Москва — Анталия.
Если альтернативный рейс следует через несколько часов от основного, то время между ними учитывается как задержка. Вы претендуете на те же условия, что и пассажиры, столкнувшиеся с задержкой.
Обычно альтернативный перелёт предлагают сразу. Советуем думать быстро — аналогичный маршрут предложат и другим пассажирам, а вы можете не успеть занять место под солнцем.
Возврат стоимости авиабилета в полном объеме или вынужденный возврат
Здесь есть важные нюансы. Предположим, вы летите с пересадкой, например Москва — Ереван — Тбилиси, — в этом случае вы получите возмещение денег за весь маршрут. К сожалению, это не будет действовать, если вы опоздали на стыковочный рейс. Когда вы приобретаете отдельные билеты Москва — Ереван и Ереван — Тбилиси, ожидайте, что деньги вам вернут только за отменённый рейс. Второй билет нужно будет сдавать по правилам тарифа.
Такие же правила действуют и с обратными билетами по тарифу round trip (туда-обратно). Возврат произведут за оба перелёта. Если вы купили два отдельных билета, то билет на действующий перелёт также нужно будет сдавать по правилам тарифа.
Если перелёт отменили на половине пути, вы можете потребовать возмещенияе и за ту часть маршрута, которую вы уже пролетели. Например, вы летите маршрутом Москва — Ереван — Тбилиси, и по прибытии в Ереван рейс в Тбилиси отменили. Если вам не предоставили альтернативу (это случается очень редко), то перевозчик обязан предоставить вам и билет в Москву, и компенсацию за билет Ереван — Тбилиси. Кроме этого, вам нужно будет предъявить доказательства, что в связи с отменой поездка уже не актуальна.
В течение какого срока авиакомпания вернёт деньги
Сроки возвратов варьируются у разных авиакомпаний, но обычно возврат средств производится в течение 30 дней. К сожалению, повлиять на срок возврата невозможно.
Предусмотрена ли компенсация пассажирам в связи с отменой рейса
Да, в некоторых случаях.
Авиакомпании Евросоюза установили следующие правила размера компенсации:
– 250–600 евро при отмене рейса, и вы согласны на альтернативный маршрут, но попали в пункт назначения на три или более часов позже;
– 125–600 евро при отмене рейса и замене его другим меньше чем за 14 суток до вылета;
– 250–600 евро при отказе в посадке из-за овербукинга.
Авиакомпании России установили следующую квоту: 25 рублей за каждый час задержки. При этом итоговая сумма не должна превышать половины стоимости билета. Также вы можете без дополнительных затрат улететь другим маршрутом, предложенным авиакомпанией, или же отказаться от перелёта и вернуть сумму за неиспользованную часть билета. При отмене и овербукинге — только через пять часов после задержки рейса. При пересадке на стыковочном рейсе, когда ваш перелёт потерял смысл, вы имеете право получить деньги за все части билета и вернуться в изначальный пункт отбытия.
Эти правила действуют для всех инцидентов с отменой рейса в РФ и на международных перелётах российских авиакомпаний.
В США за отмену полагается компенсация, если вам не предоставили альтернативный маршрут. Обычно её размер варьируется от типа перелётов — внутренних или международных. Например, за задержку от двух до четырёх часов на внутреннем рейсе вам полагается 400% стоимости билета в одну сторону, но не более 1 350 $, а на международном — 200% стоимости билета в одну сторону, но не более 675 $.
Что делать, если отменили чартерный рейс
За чартерный рейс ответственность несёт именно туроператор, а не авиакомпания. Поэтому все условия отмены и возможные компенсации должны быть отражены в договоре между вами и турагентством. О преимуществах и недостатках чартерных рейсов мы рассказали здесь.
Добрый день! При покупке билетов туда и обратно мне оформили заказ 2мя билетами по отдельности мотивировав это тем что так билеты обходятся мне дешевле. И теперь возник вопрос при отмене рейса в одну сторону вернут мне деньги только за 1 билет туда или независимо от того как оформлены билеты мне возвращается полностью сумма туда и обратно. Лечу аэрофлотом Симферополь-Питер. Спасибо
Здравствуйте,
Если рейс отменит авиакомпания, и вы не согласитесь на замену, которую она предоставит, то вы получите полную сумму за один билет. Что касается второго, то тут надо смотреть договор оферты агентства, в котором вы купили билет. Как правило, такие случаи прописываются.