Византийские хронисты говорили: «В Салониках каждый иностранец забывает свою родину». Северная столица считается вторым по величине городом в Греции. Местные жители часто сравнивают его с лебедем, облюбовавшим побережье залива Термиакос.
Живописный вид и благоприятный климат ещё в 315 году до н.э привлёк в это место македонского царя Кассандра, который основал тут город и назвал его в честь своей жены Фессалоники. Это был единственный след, который оставила после себя царица, что нельзя сказать про её сводного брата, легендарного Александра Македонского.
Этот разноголосый хор нисколько не мешает чувствовать гармонию мира, сидя в одной из тысячи местных таверн. Кстати, в меню большинства заведений нет чая, поскольку греки считают это не напитком, а лекарством от боли в горле. Зато с удовольствием пьют ледяное кофе-фраппе – лучшее спасение от жары.
Осмелюсь присвоить городу звание «мекки мотоциклистов». Это самый удобный транспорт для перемещения по узким улочкам. Не удивляйтесь, если в качестве второго пассажира на мотоцикле вы увидите… пса. Я чуть было не подпрыгнула от удивления, увидев, как водитель везёт на заднем сиденье своего огромного мохнатого друга. Они неслись с такой скоростью, что мне даже не удалось запечатлеть это умилительное зрелище.
Машины обречены простаивать в пробках, поэтому ещё одной альтернативой автомобилю может стать метро. Правда, когда откроется подземная артерия не известно. Строительство ведётся уже около ста лет.
Рабочие роют тоннели с большой осторожность, поскольку недры земли открыли удивительный культурный пласт. Оказывается, подземелье таит в себе тысячи захоронений, самое древнее из которых датируется I веком до н.э.
Вместе с останками были найдены артефакты, представляющие огромную историческую ценность. Власти города решили разместить античные ожерелья с драгоценными камнями, редкие монеты и эксклюзивные предметы старины прямо на станциях метрополитена.
Когда проект, наконец, будет доведён до конца, попасть в местный андеграунд захочет каждый турист. Ещё бы, приятно ожидать поезд, разглядывая экспонаты археологического музея, который со временем вполне может претендовать на звание главной городской достопримечательности.
Сердце Салоник бьётся в Белой башне. Когда-то на этом месте возвышалась круглая византийская башня, пострадавшая во время захвата города турками, которые и выстроили новую сооружение в 1490 году, пригласив лучших венецианских мастеров.
В 19 веке здание прозвали «кровавой башней», поскольку в ней была тюрьма и любого попавшего в неё ждала неминуемая казнь. Заключённым отсекали голову, и всю внешнюю стену орошала кровь. В 1890 году турецкие захватчики покрасили башню белой известью, чтобы замести следы. Турки чувствовали: полноправные хозяева Салоник вот-вот их прогонят.
Шумные кварталы вывели меня на главную улицу — Игнатия, встретившей меня аркой императора Галериуса. Это всё что осталось от величественной резиденции. Тут же правитель соорудил для себя мавзолей, но по иронии судьбы похоронили его за тысячи километров отсюда.
Галериус был язычником и офицер Дмитрий Салунский, тайно пропагандировавший христианство в Салониках, пришёлся императору не по нраву. В 303 году Дмитрия сажают в импровизированную тюрьму, находящуюся в здании римских бань, где по приказу царя юношу убивают легионеры.
Позже верующие сделают это место первой христианкой базилику. Сооружение не имеет куполов. Ничего странного, в 5 веке их просто не научились ещё строить!
В 1185 году Салоники оккупировали нормандцы и похитили саркофаг с мощами Дмитрия, однако, содержимое их мало интересовало, скорее захватчиков больше интересовала стоимость самого саркофага. Реликвию не могли найти до 1971 года, пока однажды исследователи не обнаружили её в итальянском монастыре Сан-Лоренцо. Римский папа без колебаний разрешил вернуть останки на их историческую родину.
Центр города украшают невысокие здания с большими арками и витиеватыми балкончиками, увитыми экзотическими растениями. Ещё в начале прошлого века тут стояли деревянные дома, но в 1917 году в порту загорелись цистерны с оливковым маслом.
Раздутое ветром пламя не щадила строения из дерева, поэтому после трагедии пришлось восстанавливать практически все районы города. Эта задача легла на французского архитектора Эмбара, который во многом определил вид современных Салоник. Ему удалось сохранить византийский элемент, который является характерной особенность этой местности.
Греция никогда не знала социалистического засилья, поэтому в 1975 году, после падения хунты «чёрных полковников», жителям Салоник разрешалась строить себе дома самостоятельно на месте сооружений, которые по техническому состоянию не пригодны для жизни. Единственное условие – не менять размер и выполнить фасад с использованием элементов балканского стиля.
Испокон веков греки строили крепостные стены, чтобы защищать свои города от внешних посягательств. Потомки Османской империи к 19 веку разрушили практически всю крепостную стену в Салониках, оставив только восточную часть.
Именно там, в верхней части города находится обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид на отплывающие из порта корабли, крыши домов, где горожане принимают солнечные ванны и даже на шпиль радиобашни, очертания который почти неотличимы от Останкинской.
В этой части Салоник встречаются не только туристы, но и местные жители, играющие в нарды, неспешно потягивающие кофе и созерцающие величие древнего города.
подскажите, а вот первое фото- это где в Салониках?Мы собираемся скоро, хочеться увидеть именно такие виды
К сожалению, это не Салоники :(
Очень похоже на о. Санторини.
При публикации статьи перепутали фото, уже заменили.