Если вы когда-нибудь сравнивают цены на билеты на разных сайтах, то замечали, что в 99% случаев они везде разные. И нередко бывает так, что на сайте самой авиакомпании они дороже или, что еще более странно, такого рейса нет.
Почему это происходит?
Для начала разберемся с первым случаем, когда цена авиабилета у агента ниже, чем на сайте авиакомпании.
Все авиабилеты бронируются через одну из глобальных систем бронирования (GDS), самые популярные Amadeus и Galileo.
С одной стороны авиакомпании выгружают в систему информацию о рейсах и тарифах. С другой работают консолидаторы – оптовые продавцы авиабилетов.
Как и в любом другом бизнесе, оптовые закупки гораздо дешевле розничных. Производители стараются привлечь как можно больше крупных оптовиков и для этого предлагают им специальные цены, скидки и другие условия.
Тоже самое происходит и в авиаиндустрии. Крупным консолидаторам авиакомпании продают билеты дешевле, по конфиденциальным тарифам или платят высокую комиссию.
Дальше все зависит от политики самого консолидатора или агента. Он может установить цену выше чем у авиакомпании, такую же или ниже.
А что же с рейсами, которых нет на сайте авиакомпании?
Как мы уже писали выше, авиабилеты бронируют через глобальную систему бронирования. Работать с ней не просто, это огромная база данных с информацией о тарифах всех авиакомпаний мира (кроме некоторых бюджетных).
Найти прямой рейс не проблема, а вот с пересадкой нужно собирать по крупицам. Один сегмент перелета, как правило, на рейсе одной авиакомпании, другой на другой. Возможность состыковать тарифы и объединить их в один авиабилет зависит от соглашения между перевозчиками.
Например, рейсы Аэрофлота можно легко стыковать со всеми авиакомпаниями альянса SkyTeam, тридцатью партнерами по код-шеринговому соглашению и с множеством партнеров по интерлайн-соглашениям.
Каждая авиакомпания или агентство настраивает систему самостоятельно, от того как она ее настроит и зависит разнообразие рейсов, которое вы видите на экране.
Нередко на сайте авиакомпании отображаются только рейсы, выполняемые самой авиакомпанией, а рейсов по код-шериноговому или интерлайн соглашению нет.