Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Почему не заводится или глохнет двигатель в самолете?

Из-за недостаточной информированности пассажиров о работе систем самолета часто возникают неприятные ситуации, которые приводят не только к панике пассажиров, но и к задержке рейса на несколько часов.

почему не заводится или глохнет двигатель в самолете

Чаще всего эти ситуации связаны  с работой двигателей. Бывает, что сидите вы в самолете, ждёте, когда самолет поедет к своей взлетно посадочной полосе… но двигатели почему-то не заводятся, или, еще хуже, заводятся и практически сразу глохнут.

Обычно среди  пассажиров в таких ситуациях начинается паника. Ведь как лететь на неисправом самолете? Но, минуточку, а вы уверены, что он неисправен? Члены экипажа такие же люди, как и вы, и у них тоже есть семьи, неужели они, зная об опасности, будут рисковать? Конечно же, нет!

Если двигатели самолета не завелись, тут нет оснований для паники. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберемся, как происходит запуск двигателя.

Двигатель самолета запускают  воздухом. В современных лайнерах, помимо основных,  есть ещё и небольшой  двигатель, котрый называется ВСУ (вспомогательная силовая установка). ВСУ используется для выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле и  запуска основных двигателей.  (ВСУ необходима только на земле, на полет она никак не влияет)

От вспомогатеьной силовой установки к основным двигателям самолета идут воздуховоды, при запуске двигателей отключается подача воздуха от системы кондиционирования салона и перенаправляется к основным двигателям, это происходит с помощью заслонок.  Воздух, устремившись к основному двигателю, начинает раскручивать турбину.

Если давление воздуха в системе запуска достаточно, то турбина раскручивается до нужных оборотов, далее следует впрыск и поджиг горючей смеси в камере сгорания. Всё, двигатель запустился.

Но может возникнуть ситуация, когда давления по каким-либо причинам просто не хватит для того, чтобы  раскрутить турбину. Например, очень высокая температура наружного воздуха, в заслонку попал песок  и т.д. Автоматика защиты в таких ситуациях отключит ВСУ и тогда произойдёт срыв запуска. Если со второго или третьего раза не удалось запустить двигатели, то к самолету подъезжает  мобильная установка воздушного запуска (УВЗ).

И даже у нее не всегда получается запустить двигатель с первого раза (например, если она стояла без работы пару недель).  Если двигатель все же завелся, но потом опять заглох, то, скорее всего, установка воздушного запуска не раскрутила двигатель до нужных оборотов. Это происходит, если она не выдает требуемого давления или в процессе запуска давление упало. В этих случаях двигатель отключают во избежание перегрева, и, если после нескольких попыток запуск не был произведен, делается пауза (ее продолжительность зависит от количества попыток запуска двигателей). И затем все начинается сначала, пока двигатели не запустятся.

Как правило, установка воздушного запуска выглядит вот так:

установка воздушного запуска

Но в российский аэропортах вы чаще встретите УВЗ на базе УАЗа:

установка воздушного запуска

Запуск двигателя от  установки воздушного запуска  не с первой попытки – штатное явление, как и вообще запуск от УВЗ, которое не препятствует вылету воздушного судна.

Если в самолете, на котором вы собираетесь лететь, не заводятся двигатели, не паникуйте, вызов УВЗ стоит денег и немалых, поэтому авиакомпании иногда хотят сэкономить и пробуют запустить двигатели собственными силами, это занимает время. Да и УВЗ приезжает не быстро, особенно, если вы вылетаете из крупного аэропорта, где это устройство обслуживает много самолетов. В некоторых случаях его надо ждать больше часа.