Выбирая отель, большинство из нас сначала проверит отзывы об отеле в интернете, а уж потом бронирует номер. Но стоит ли доверять отзывам на специализированных сайтах или форумах?
Доверяй, но проверяй!
Большинство отзывов написаны реальными туристами, однако помните, сколько людей – столько мнений! Каждый человек видит мир по своему, поэтому любое мнение или отзыв будет субъективным – это главное, что вы должны знать, читая чужие отзывы на отели.
Прежде чем выбрать гостиницу, определитесь с тем, чего вы от нее ждете: низкая цена, услужливый персонал, огромный номер, центральное расположение и т.п. Помните, что сочетать все качества одновременно невозможно.
В интернете много объявлений, предлагающих постинг на форумах и сайтах отзывов за деньги. Как правило, проплаченные отзывы резко выделяются среди основной массы. Прочитав 20-30 отзывов от реальных туристов, вы уже без труда научитесь определять их.
Где искать отзывы на отели?
Есть несколько типов сайтов, на которых можно найти отзывы:
- Специализированные сайты с отзывами: tophotels.ru, ftour.otzyv.ru
- Сайты бронирования отелей. Самое большое количество русскоязычных отзывов можно найти на Booking.com
- Туристические форумы: forum.awd.ru
На что надо обратить внимание, читая отзыв об отеле?
В большом количестве, как отрицательных, так и положительных отзывов легко запутаться.
Стоит верить отзыву, если он неоднократно повторяется, особенно если на одно и тоже жалуются и русские и иностранные туристы (тут вам на помощь придет translate.google.ru).
Чем более конкретным будет отзыв тем больше доверия он заслуживает. Эмоциональное описание, с неявными причинами недовольства – часто свидетельствует о том, что это заказной отзыв конкурентов. Особенно, если помимо названия отеля в отзыве фигурирует туристическое агентство или сайт через который он был забронирован.
Прежде чем читать отзывы, внимательно изучите описание отеля, его расположение и услуги, которые он предоставляет.
Не редко в отзывах можно встретить недовольства, связанные с отсутствием Wi-Fi, сейфа, бассейна, лифта и т.п., хотя их наличие и не было заявлено в описании отеля. Если вам важны эти услуги, то выбирайте тот отель, где они есть.
Всегда смотрите на цену! Не ждите, что в отеле с ценой 20-40 долларов за номер в сутки будет ежедневная смена полотенец, просторный номер, лифт, бассейн, шикарный вид из окна.
Часто туристы жалуются на соседей, попались шумные немцы, китайцы и т.п. Соседей, к сожалению, не выбирают и отель тут не причем, поэтому на такие жалобы можно не обращать внимание. С соседями может не повезти, как в отеле за 20 долларов за ночь, так и за 200.
Еще одним распространенным поводом для жалоб является шум с улицы. Тут надо вернуться к описанию отеля, а точнее к его расположению и уточнить, где он расположен. Если вы искали отель рядом с развлекательными заведениями, барами, клубами и ресторанами, то шум – вынужденные издержки, от которых никуда не деться.
Отдельного разговора заслуживают отзывы про расстояния: до моря, до ресторана, до пляжа, до…. Прежде чем забронировать отель всегда смотрите на карту. Большинство современных сервисов по бронированию гостиниц с точностью до нескольких метров показывают расположение отеля.
Правда если по карте видно, что до моря всего 100 м, а в отзывах пишут, что надо идти 10 минут, или ехать на автобусе, то советуем повнимательнее изучить описание района, где он расположен. Возможно отель находится в 100 м от обрыва и спустится к морю там нельзя.
Читая чужие отзывы, обращайте внимание на что конкретно жалуются люди. Нередко туристы выставляют отелю плохую оценку, не потому что конкретно этот отель плохой, а отдых в целом по какой-либо причине не удался. Подвел туроператор, не понравилось экскурсия, в ресторане рядом с отелем нагрубили и т.п.