Если вы первый раз куда-то выехали, то наверняка у вас в голове крутится множество вопросов по поводу пребывания в отеле. Сегодня мы подробно рассмотрим эту тему.
Заселение в отель
Попав в отель, первым делом вам необходимо подойти к стойке администратора или как ее еще называют, ресепшен. Вам необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого понадобится 3 вещи:
- паспорт
- распечатка с подтверждением бронирования (не всегда просят, но лучше взять ее с собой)
- карточка по которой была проведена оплата (также не обязательна, но часто и ее спрашивают)
Обратите внимание, что заселение в отель осуществляется в определенное время, как правило, после 12:00, но много где и после 14:00.
В любом случае данную информацию лучше уточнить заранее. Если в отеле есть свободные номера и они готовы к приему гостей, то вас, конечно же, заселят и раньше.
Многие отели требуют депозит на случай, если вы что-то сломаете или опустошите мини-бар. Чаще всего, отель замораживает определенную сумму на вашей карте или просит ту же сумму наличными. Для депозита желательно использовать кредитную карту, в этом случае заморозяться деньги банка, а не ваши собственные, кроме этого, на данную сумму не будут начисляться проценты за пользование кредитом.
После всех формальностей, вам выдадут ключи от номера. Ключ может быть обычный, а может и электронный.
В некоторых отелях 3*, а также во всех 4 и 5* предоставляется услуга носильщика, который занесет ваши вещи в номер. Услуга эта бесплатная, но хорошим тоном считается оставить носильщику немного чаевых. Их размер зависит от страны и категории отеля.
Заселение в номер
Попав в номер, не стоит сразу раскладывать свои вещи. Посмотрите отвечает ли он тем параметрам, которые указаны в подтверждении. Особенно это касается номеров, где вы специально заплатили за вид, например, на море или ванную вместо душа. Не забудьте проверить работу важных для вас вещей – телевизора, душа, кондиционера, сантехники и т.п. Особенно это касается недорогих отелей.
Если вас что-то не устраивает, то сразу позвоните или подойдите на ресепшен и спокойно объясните, что конкретно вас не устроило в номере. Если свободные номера есть, вас переселят, если нет, а ваши недовольства обоснованы, то отель может предложить вам какой-нибудь подарок, скидку, бесплатную экскурсию и т.п. Конечно же, размер извинений будет зависеть от политики отеля. Будьте готовы, что ваша просьба может быть оставлена без внимания.
Как вести себя в отеле?
- Не шумите. Люди приехали отдыхать, поэтому вечеринку в номере лучше перенести в бар или ресторан.
- Соблюдайте дресс-код. Это правило в большинстве случаев относятся к отелям на морских курортах. Сидеть в ресторане в плавках и купальнике или в шортах с голым торсом – неприлично. Если в Турции и Египте, на это кое-где могут закрыть глаза, то в Европе вас даже не пустят в ресторан в таком виде. То же самое касается шлепок, шорт, сланцев, спортивных костюмов особенно во время ужина.
- Не выносите еду из ресторана. Это не только не принята, но и чаще всего запрещено правилами отеля. Если у вас оплачено питание по системе ALL, HB, FB и вы не попадаете на один из приемов пищи, чаще всего это завтрак из-за ранней экскурсии, то заранее поговорите с отелем, некоторые готовят специальные ланч-боксы, но сделать это надо не в момент отъезда, а заранее, например, вечером накануне экскурсии.
Услуги отеля
С набором услуг, которые предоставляет отель желательно ознакомиться заранее или уточнить на рецепшеншене.
Из обязательных вопросов:
- Время работы ресторана. Если у вас оплачено питание, то уточните в какое время сервируется завтрак, обед и ужин. Для тех кто питается по системе ALL стоит обязательно уточнить, какие конкретно напитки входят в систему все включено и в каких барах ( в больших отелях не все бары и рестораны могут поддерживать данную систему).
- Время работы бассейна. Не думайте что в бассейне можно купаться круглосуточно. Теоретически конечно да, воду на ночь из него никто не сливает, но чаще всего, именно вечером и ночью запускается система очистки, в это время концентрация химикатов в воде будет в разы выше, чем днем.
- Время уборки номеров. Нужно это для того, что если вы любитель поспать до обеда вас не разбудила горничная, для этого еще вечером повесьте на дверь табличку “Do not disturb” (не беспокойте), а потом “Please clean my room” (Пожалуйста, уберите мой номер).
Выселение из отеля
Выселение из отеля или чек аут необходимо сделать в часы установленные отелем. Как правило, это до 12:00, иногда до 10:00 или 11:00. Заранее уточните в отеле время выселения.
Если ваш самолет гораздо позже, то спросите, где вам можно оставить вещи, чтобы не сидеть в отеле.
За дополнительную плату отель может предложить вам так называемый лейт чек-аут – возможность освободить комнату позже установленного времени.
Правила в каждом отеле могут отличаться, но чаще всего, достаточно просто спуститься с вещами на ресепшен и сдать ключ от номера. Если вы оставляли депозит за номер наличными, то не забудьте его забрать.
Иногда номер принимает горничная, т.е. вы сообщаете о том, что собираетесь выселяться, к вам в номер заходит сотрудник отеля, смотрит все ли в порядке и не опустошили ли вы мини-бар и затем вы можете сдать ключи. Но данный вариант в последнее время встречается все реже и реже.