Все, что вы хотели знать о бюджетных авиакомпаниях

В начале ХХ века перелеты на самолете были очень дорогими, передвижение этим видом транспорта было доступно немногим и каждый полет становился настоящим событием.

После Второй мировой войны, когда количество гражданских самолетов увеличилось, стоимость перелета снизилась, и теперь полет на самолете могла позволить практически любая семья со средним достатком.

Но, многие авиакомпании по прежнему относились к этому средству передвижения как к роскоши, предоставляя пассажирам бесплатное питание и напитки, широкие комфортабельные кресла и другие удобства, сохраняя при этом довольно высокие цены.

Однако в конце 70-х в США появляются новые типы перевозчиков, основная цель которых сделать полет на самолете доступным каждому.

Почему именно в конце 1970-х появились первые бюджетные авиакомпании?

Все дело в том, что до 1978 года авиаиндустрия регулировалась Советом по гражданской авиации. Он устанавливал минимальные тарифы, разрабатывал маршруты полетов и распределял их среди авиакомпаний. Все это делало невозможным ценовую конкуренцию, и конкурировали перевозчики только уровнем сервиса. Одни кормили пассажиров стейками, другие делали акцент на внешним виде  стюардесс, одев их в мини-юбки, таким образом воздействуя на основную целевую аудиторию авиакомпаний тех времен – мужчин. Но в 1978 году регулирование отменили, тем самым открыв двери лоу-кост авиакомпаниям.

Бюджетные авиакомпании начали предлагать билеты по 50$ за сегмент. Снизить цену билета позволила комплексная стратегия снижения издержек.

Существует довольно много способов снизить издержки авиакомпании, но бюджетные авиакомпании сделали ставку на комфорт перелета. Особенный сервис, питание, удобное кресло – все это роскошь и за нее надо платить.

 

Расходы авиакомпаний 

 

Открыть авиакомпанию безумно дорого. Основные затраты – это, конечно же, парк самолетов. Например, Boeing 737 стоит около 60 млн. долл., широкофюзеляжные самолеты, вроде  Boeing 777 стоят около 300 млн. долл.

Еще одной крупной статьей расходов, является зарплаты пилотам и другим членам экипажа. В США пилоты с опытом работы 10-19 лет зарабатывают от 50 до 160 тыс. долл. в год. Зарплаты остальных членов экипажа меньше, но в сумме являются существенной частью расходов любой авиакомпании.

Большая часть дохода идет на оплату топлива, цены на которое, как вы уже наверное заметили, нестабильны. Чем длительнее перелет, тем больше топлива сожгет самолет. Кроме этого, довольно большое количество средств расходуется на обслуживание самолетов, обучение и повышение квалификации пилотов, питание, сборы аэропортов, эксплуатацию компьютерных систем бронирования и отслеживания заказов и другие расходы.

Еще одна статья расходов – пустые места. Средняя заполняемость самолетов около 70%, чтобы минимизировать убытки от оставшихся 30% пустых мест, авиакомпании перепродают билеты. То есть продают их больше, чем мест в самолете, таким образом, если на одном рейсе прибыль они не дополучили, то на другом получили ее с излишком. (Про овербукинг можете прочитать вот  здесь)

Если авиакомпании приходится иметь дело с таким количеством затрат, как же бюджетным авиакомпаниям удается предлагать билеты по таким низким ценам?

 

Как бюджетные авиакомпании снижают издержки? 

 


Существует довольно много способов сократить издержки. Основным из них является хеджирование топлива. 

Практически все авиакомпании мира используют хеджирование, однако наибольшего успеха в этом деле достигли бюджетные авиакомпании. Например, авиакомпания  Southwest Airlines, за счет хеджирования в период с 1991 по 2008 гг. заплатила за топливо на  $ 3,5 млрд ниже, чем в среднем по отрасли.

Что такое хеджирование ?

Если авиакомпания считает, что стоимость топлива в ближайшем будущем будет расти, то она может заключать договоры блокировки цены в течение нескольких месяцев или даже лет. Если цены на топливо действительно вырастут, то авиакомпания за счет сделки хеджирования будет все равно покупать топливо по старой цене. Если же цена упадет, то авиакомпания сделала неправильный выбор и будет переплачивать за топливо.

Хеджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках. 

 Еще одним способом экономии, является использование только одного типа самолета.  Это снижает издержки на обслуживание и ремонт, а также обучение и повышение квалификации пилотов и бортпроводников.

Кроме этого, бюджетные авиакомпании стараются избегать дорогих сборов аэропортов. Делается это за счет переговоров, а также, что встречается чаще, использования небольших аэропортов с низкой загрузкой. Чем менее популярен аэропорт, тем дешевле его сборы.

Здесь кроется и еще одна выгода, в небольших аэропортах, как правило нет очереди на посадку и самолету не надо кружить над городом или аэропортом в ожидании своей очереди, сжигая топливо.

Для снижения стоимости билетов, лоу-косты компонуют свои салоны только одним классом (хотя в последнее время несколько рядов отводится под более комфортные кресла). За пассажирами не резервируются места, вы можете сесть на любое свободное место. Но с введением электронной регистрации на рейс, пассажиры получили возможность выбирать места заранее. Это значительно упрощает проектирование интерьера самолета, уменьшает количество членов экипажа и снижает расходы на системы бронирования.

Что касается рейсов, то все они прямые (без пересадок) и ближнемагистральные. За счет этого увеличивается количество рейсов и снижается время ожидания самолета на земле.

Снижение издержек отражается и на комфортности пассажиров. Использование стандартных кресел, предоставление питания и напитков только за дополнительную плату и т.д. Однако в силу обострившейся конкуренции на этом рынке, некоторые авиакомпании стараются выделится и предлагают более комфортные кресла, увеличенное пространство для ног, wi-fi и т.д.

Еще одной тактикой экономии являются прямые продажи билетов. Бюджетные авиакомпании не пользуются услугами посредников и продают билеты преимущественно  через собственные веб-сайты. Забронировать билет лоу-кост авиакомпании можно во многих авиакассах и туристических агенствах, но скорее всего, заплатить за билет придется дороже.

Многие опасаются летать дискаунтерами т.к. считают, что стратегия снижения издержек распространяется и на техническое обслуживание и безопасность полетов.

 

Безопасно ли летать бюджетными авиакомпаниями?

 


Несмотря на то, что бюджетные авиакомпании стараются срезать свои издержки практически везде где только можно, они являются одними из самых безопасных перевозчиков.

Например,  популярная лоу-кост авиакомпания EasyJet занимает 19 место в списке самых надежных авиаперевозчиков мира. С момента её основания у компании ни разу не было аварий, повлекших за собой человеческие жертвы.

В список 50-ти самых безопасных авиакомпаний попали также: Ryanair, JetBlue Airways, Virgin Blue (Virgin Australia), Air Berlin, Southwest Airlines и др.

Однако не все бюджетные авиакомпании одинаково безопасны. В 2008 году из-за соображений безопасности была закрыта Индонезийская авиакомпания Adam Air после серии катастроф и инцидентов повлекших травмы и жертвы среди пассажиров.

 

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средняя оценка: 5,00
Загрузка...