Десятки тысяч пассажиров ежегодно сталкиваются с задержкой рейса. Естественно эта тема не могла пройти мимо блогеров и журналистов и интернет наводнился “полезными” советами. Сегодня мы развеем несколько популярных мифов.
Миф 1. Чтобы избежать задержки рейса из-за непогоды, путешествуйте в начале дня.
Почему-то считается, что погода портится преимущественно к вечеру. Если мы говорим о грозе или ураганном ветре, то чаще всего так оно и есть. Но в нашем климате это не такие уж и частые явления, а вот туман наоборот, встречается сплошь и рядом.
Именно из-за тумана чаще всего отменяют и задерживают рейсы в средней полосе России, Украине и Беларуси. А когда на землю опускается туман? Правильно, утром.
Миф 2. Чтобы избежать задержки рейса, заранее узнайте прогноз погоды.
Разочаруем вас и здесь. Знание прогноза погоды ничего вам не даст. Вы ведь не диспетчер и не командир самолета, чтобы знать, достаточно ли сильный ветер/дождь/туман для того, чтобы отменили или задержали рейс.
Что делать, если вы подозреваете, что рейс задержат или отменят из-за непогоды? Ответ тут может быть только один – звоните в авиакомпанию. Только там вам дадут верные указания и официальную информацию.
Миф 3. Позвоните в аэропорт перед вылетом и если рейс задерживается, подождите дома.
Из той же серии:) Совет в принципе хороший, на случай если рейс вообще отменили. А вот если задержали, то вам все равно придется ехать в аэропорт. Задержка вылета – это всего лишь задержка вылета, регистрация при этом заканчивается по старому времени, т.е. за 40 минут до изначального вылета. И если вы, узнав о задержке, решили провести лишний час дома, то приехав в аэропорт можете не попасть на свой рейс, т.к. регистрация уже окончена.
Если онлайн табло аэропорта упорно говорит, что ваш рейс будет задержан, а вы еще не выехали из дома, то обязательно позвоните в авиакомпанию и уточните официальную информацию у них, самое главное – изменятся ли в связи с задержкой рейса сроки регистрации пассажиров?
Не забудьте, что на популярных маршрутах вы можете столкнуться с овербукингом, поэтому приезжать впритык к окончанию регистрации не стоит.
Миф 4. Выбирайте более крупные самолеты.
Данное утверждение основывается на том факте, что большие самолеты меньше трясет в пути. К сожалению, размер самолета никак не влияет на его способность взлететь в туман.
Кроме этого, размер и вместимость борта не зависят от авиакомпании и вряд ли вы сможете выбрать самолет побольше. Решающий фактор здесь продолжительность полета. На маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом никогда не пустят Airbus A380, а на рейс Москва – Нью-Йорк Boing 737.
Миф 5. Можно перебронировать авиабилет и улететь рейсом другой авиакомпании
Во-первых, полететь рейсом другой авиакомпании – это не перебронировать билет, а сдать старый и купить новый. К тому же имейте в виду, что сдать билет можно только со штрафами, а некоторые билеты и вовсе невозвратные. Да и деньги назад вы получите не моментально.
Во-вторых, если самолет задерживается из-за непогоды в пункте вылета, то какой бы авиакомпании он не был, вы не улетите. Другое дело, когда непогода в городе прибытия и вы можете в последний момент полететь в Ниццу вместо Барселоны:)
Миф 6. В случае задержки рейса из-за непогоды нужно написать претензию в авиакомпанию.
Боюсь, что от количества претензий погода ну ни как не изменится:) Вы можете пожаловаться на авиакомпанию только, если она не выполняет возложенные на нее обязательства в связи с отменой или задержкой рейса.
Но в любом случае, рассчитывать на моральную компенсацию не стоит. Непогода относится к форс-мажорным обстоятельствам, на которые авиакомпания или аэропорт повлиять не могут.