Бывают случаи, когда по какой-либо причине вам надо поменять отель, о том как это сделать мы поговорим в этой статье.
С изменением места проживания не все просто, тут есть много нюансов, которые зависят от того, где вы бронировали отель и какие правила отмены брони указаны в вашем договоре.
Отель забронирован через туристическое агентство
В данном случае, все вопросы решаются исключительно через него или через туроператора, принимающего на месте, если вы уже приехали.
Гарантию того, что отель вам поменяют в этом случае дать невозможно, туроператор может переселить только в те отели с которыми у него заключено соглашение и то только при наличие свободных мест, да и желания самого оператора идти вам навстречу. Тут аргументы – мне не понравился цвет обоев в номере не подойдут. Отель могут поменять, если причина действительно веская.
Чаще всего споры возникают из-за расстояния до пляжа. Одно дело, когда отель в Египте написал, что до пляжа 500 метров, а на самом деле 1,5 километра. Другое – горные курорты, например, Черногория. Большинство отелей находятся на склоне и написанное 500 метров до пляжа реально может быть 500 метров, но вверх по горе. Перепад высот, естественно, никто нигде и никогда не указывает, ну разве что туристы в отзывах об отеле. Вы сами должны понимать, что отель в горной местности в 500 метрах от пляжа просто физически не может располагаться на равнине.
Отель забронирован самостоятельно онлайн
В этом случае руки у вас полностью развязаны. Первое, что вы должны сделать – внимательно прочитать условия отмены бронирования. На самом деле, вы должны сделать это еще до бронирования, но большинство наших туристов об этом благополучно забывают, пока не случиться какой-нибудь форс-мажор.
Чаще всего на сайтах типа booking.com они гибкие. Это значит, что не позднее чем за 1 сутки до заезда вы можете абсолютно бесплатно отменить бронь. А если поменять отель решили уже по приезду, то оплатить нужно за первые сутки или за то количество, которое вы прожили в отеле.
Самые дешевые варианты проживания предлагают со строгими условиями отмены. Это означает, что при изменении или отмены бронирования вы потеряете полную стоимость заказа. И именно в таких ситуациях возникает вопрос, а можно ли избежать штрафа?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ситуации, да и отели, бывают разные. Даже если вы забронировали номер с самыми строгими на свете правилами отмены, свяжитесь с сервисом бронирования и отелем. Возможно у вас действительно есть резкие основания поменять отель и вам пойдут навстречу. Но веские основания – это объективные причины, а не субъективные, основанные на эмоциях и нравиться/не нравиться.
Как поменять отель на месте?
В первую очередь четко определите для себя, что конкретно вас не устраивает. Возможно, смена номера решит проблему. Если так, то обратитесь на ресепшен и вам постараются помочь.
Если смена номера проблему не решит и вы точно решили искать другое жилье, то все равно сначало обратитесь на ресепшен, объясните им ситуацию. Сетевые отели могут переселить вас в другой отель при наличие места, особенно если вы участник их программы лояльности.
С деньгами здесь вопрос решается немного сложнее. По условиям отмены, вы либо оплатите сутки проживания, если они гибкие, либо придется договариваться с представителями отеля.
Тут опять же многое зависит от причины вашего решения. Если она субъективна, то применять будут правила, указанные на сайте. Если же причина действительно веская и отель решить ее никак не может, то все зависит от политики отеля и решения конкретного сотрудника, который будет решать ваш вопрос.
Если у вас есть хоть малейшие сомнения, лучше всегда бронируйте проживание с гибкими условиями отмены.