Когда и где появились бортпроводники?

Присутствием стюардессы на борту самолета сейчас никого не удивишь, хотя 80 лет назад появление стюардесс стало одним из решающих факторов популяризации гражданских авиаперевозок.

Первые бортпроводники появились еще на дирижаблях, но на самолетах эта должность предусмотрена не была. Самолеты тех времен были очень тесные и еще один член экипажа, кроме пилота, туда бы просто не поместился.

Бортпроводники появились в самолетах в 1920-х, первой авиакомпанией, которая решила ввести эту должность стала Британская  Imperial Airways. Затем бортпроводники появились и у американских авиакомпаний  Western Airlines и  Pan Am. Кстати,  Pan Am первая авиакомпания в обязанности бортпроводников которой входило обеспечение пассажиров питанием и напитками.


Первой женщиной на борту стала 25 летняя медсестра  Эллен Чёрч. В 1930 году она обратилась к руководству авиакомпании Boeing Air Transport (которая сейчас известна как United Airlines) с просьбой взять ее в качестве пилота. Компания отказала, но Эллен не сдавалась и предложила нанять медсестру, для сопровождения пассажиров в полете.

Дело в том, что первые самолеты были не очень комфортными для пассажиров, они летали довольно низко над землей из-за чего их сильно трясло. Большинству пассажиров становилось плохо в полете и помощь медсестры была бы не лишней. К тому же, многие пассажиры боялись летать, а вид бесстрашной хрупкой девушки мог их успокоить.Первый полет в сопровождении стюардессы состоялся 15 мая 1930 года из Сан-Франциско в Чикаго. Полет занял 20 часов и в пути было сделано 13 остановок. Девушка в небе произвела фурор и Эллен  было предложено набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 $ в месяц. Как мы уже писали выше, самолеты были небольшими и девушки должны были быть как можно миниатюрнее, чтобы передвигаться по салону и обслуживать пассажиров.

Первой формой стюардессы был обычный халат медсестры, но чуть позже, опять же благодаря Эллен Чёрч, появилась специальная униформа.

В обязанности бортпроводников входили  уборка самолета, погрузка багажа и даже помощь пилотам при заправки и выкатывании самолета из ангара. Кроме этого, стюардессы тех времен выполняли роль гида и развлекали пассажиров показывая и рассказывая про места над которыми они сейчас пролетают.

В следующие 3 года практически все американские авиакомпании обзавелись стюардессами.

Несмотря на жесткие требования, например возраст до 25-30 лет, запрет выходить замуж и заводить детей, профессия бортпроводника была очень популярной. В 1935, когда о наборе  стюардесс объявила авиакомпания  Transcontinental and Western Airlines на вакансию  откликнулось более 2000 медсестер.

Во время Второй Мировой Войны большинство медсестер ушло на фронт и перевозчики решили набирать в стюардессы не только обладательниц медицинского диплома, но и любых девушек, подходящих по параметрам.

Жесткие требования к возрасту были отменены только в 1970-х, а запрет на женитьбу и детей в американских авиакомпаниях продержался аж до 1980 года.

  • Вы совершенно правильно поняли! И не испытываете при этом никакого дискомфорта!)

  • Тогда одно крыло получается, без всяких полукрыльев) и если оно проходит сквозь, а в салоне мы этого не чувствуем, стало быть это самое крыло располагается где-то под сиденьями (ногами)?))

  • Крыло проходит сквозь самолет и находится под полом как бы)

  • Значит то, что мы видим снаружи – это полукрылья, а крыло тогда где и что?

  • Вообще-то у самолета одно крыло и два полукрыла: правое и левое)

  • Очень содержательный блог. Говорю это безо всякой иронии. Я, например, узнала много нового. Задаюсь только глупым вопросом – почему самолет держится в воздухе? Вот птица, понятно, крыльями машет, а у самолета два неподвижных крыла, да и тяжелый он..

комментирование закрыто