Думаю, что многим интересно узнать, что же происходит с багажом в аэропорту? Мы решили показать вам путь чемодана от регистрации до его получения по прилету.
Первое, что мы делаем в аэропорту, это регистрируемся на рейс и сдаем багаж. Мы кладем чемодан на ленту, где его взвешивают и если перевеса нет, то на него клеят бирку и он уезжает. Теперь вы его увидите только по прибытию.
Немного остановимся на багажных бирках, которые клеит агент по регистрации.
Они бывают двух видов: со штрих-кодом – самая популярная разновидность, или на базе RFID. Это метод автоматической идентификации объектов, посредством радиосигналов, хранящихся в RFID-метках.
Система на базе RFID имеет ряд преимуществ:
- Дальность считывания около 5-7 м
- 100 % достоверность считывания – риски потери багажа при использовании этой системы минимальны.
- Высокая скорость считывания
- Не требуется прямой видимости объекта (этикетка со штрих – кодом должна быть в прямой видимости считывателя)
В настоящее время RFID метки используются практически во всех крупнейших аэропортах мира.
После регистрации, сумки поступают на досмотр, это обязательная процедура во всех аэропортах мира.
Весь багаж сканируют, и при обнаружении подозрительных предметов, чемодан снимают с ленты и досматривают вручную. В этом случае на него должны повесить еще одну бирку или наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся ручному досмотру.
В некоторых аэропортах, весь багаж проходит еще одну проверку – специально обученными собаками. Они ищут не только наркотики, но и взрывчатые вещества, а также продукты питания, запрещенные к перевозке.
Далее ваш чемодан отправляется на сортировку.
Она необходима для того, чтобы багаж попал на нужный рейс. Как мы уже писали выше, для идентификации багажа используется штрих-код или RFID-метки.
Специальный считыватель сканирует информацию и отправляет чемодан в нужный контейнер.
Перед погрузкой, его еще раз проверят и загрузят в тележку.
Как правило, погрузка осуществляется грузчиками вручную. Из-за чего в некоторых аэропортах установлены строгие правила к весу каждой единицы багажа.
Некоторые профсоюзы добились того, что грузчик не должен поднимать сумки весом свыше 32 кг. Для пассажира это значит, что при перевесе, багаж придется разделять на 2 места. Так что, вылетая из небольшого аэропорта, захватите с собой на всякий случай еще одну сумку, куда можно переложить вещи в случае перевеса.
Подробнее о перевесе багажа >>
Хотя в некоторых аэропортах, погрузка осуществляется роботами.
Когда тележка полностью загружена, ее отправляют к самолету и чемоданы загружают на борт.
По прилету, происходит обратная процедура. Багаж выгружают из тележки на ленту.
И транспортируют в нужном направлении. Если это ваш конечный пункт назначения, то чемодан отправят на ленту в зону прилета, где вы его заберете.
Если же вы летите с пересадкой, то его отправят в хранилище или сразу на следующий рейс, если стыковка короткая.
Временное хранение багажа необходимо в том случае, если вы летите с длинной пересадкой. Когда вы покупаете один билет из пункта А в пункт В, то по прилету в транзитный пункт С чемодан вы не получаете, система сортировки отправляет его на хранение до вашего следующего рейса. В крупных аэропортах все автоматизировано, что снижает вероятность потери или задержки багажа.
Когда подходит время вылета вашего самолета, чемодан опять проходит сортировку, и его загружают на нужный рейс.
Все это время за вашим чемоданом ведется пристальный контроль службой управления багажом.
спасибо, интересно))