Путь чемодана от регистрации до получения по прилету

Думаю, что многим интересно узнать, что же происходит с багажом в аэропорту? Мы решили показать вам путь чемодана от регистрации до его получения по прилету.

Первое, что мы делаем в аэропорту, это регистрируемся на рейс и сдаем багаж. Мы кладем чемодан на ленту, где его взвешивают и если перевеса нет, то на него клеят бирку и он уезжает. Теперь вы его увидите только по прибытию.


Немного остановимся на багажных бирках, которые клеит агент по регистрации.

Они бывают двух видов: со штрих-кодом – самая популярная разновидность, или на базе RFID.  Это метод автоматической идентификации объектов,  посредством радиосигналов, хранящихся в  RFID-метках.

Система на базе RFID имеет ряд преимуществ:

  • Дальность считывания около 5-7 м
  • 100 % достоверность считывания – риски потери багажа при использовании этой системы минимальны.
  • Высокая скорость считывания
  • Не требуется прямой видимости объекта (этикетка со штрих – кодом должна быть в прямой видимости считывателя)

В настоящее время RFID  метки используются практически во всех крупнейших аэропортах мира.

После регистрации, сумки поступают на досмотр, это обязательная процедура во всех аэропортах мира.

Весь багаж сканируют, и при обнаружении подозрительных предметов, чемодан снимают с ленты и досматривают вручную. В этом случае на него должны повесить еще одну бирку или наклейку, в которой будет указано, что ваш багаж подвергся ручному досмотру.

В некоторых аэропортах, весь багаж проходит еще одну проверку – специально обученными собаками. Они ищут не только наркотики, но и взрывчатые вещества, а также продукты питания, запрещенные к перевозке.

Далее ваш чемодан  отправляется на сортировку.


Она необходима для того, чтобы багаж попал на нужный рейс. Как мы уже писали выше, для идентификации багажа используется штрих-код или  RFID-метки.

  Специальный считыватель сканирует информацию и отправляет чемодан в нужный контейнер.

Перед погрузкой, его еще раз проверят и загрузят в тележку.

Как правило, погрузка осуществляется грузчиками вручную. Из-за чего в некоторых аэропортах установлены строгие правила к весу каждой единицы багажа.

Некоторые профсоюзы добились того, что грузчик не должен поднимать сумки весом свыше 32 кг. Для пассажира это значит, что при перевесе, багаж придется разделять на 2 места. Так что, вылетая из небольшого аэропорта, захватите с собой на всякий случай еще одну сумку, куда можно переложить вещи в случае перевеса.

Подробнее о перевесе багажа >>

Хотя в некоторых аэропортах, погрузка осуществляется роботами.

Когда тележка полностью загружена, ее отправляют к самолету и чемоданы загружают на борт.

По прилету, происходит обратная процедура. Багаж выгружают из тележки на ленту.

И транспортируют в нужном направлении. Если это ваш конечный пункт назначения, то чемодан отправят на ленту в зону прилета, где вы его заберете.

Если же вы летите с пересадкой, то его отправят в хранилище или сразу на следующий рейс, если стыковка короткая.

Временное хранение багажа необходимо в том случае, если вы летите с длинной пересадкой. Когда вы покупаете один билет из пункта А в пункт В, то по прилету в транзитный пункт С чемодан вы не получаете,  система сортировки отправляет его на хранение до вашего следующего рейса. В крупных аэропортах все автоматизировано, что снижает вероятность потери или задержки багажа.


Когда подходит время вылета вашего самолета, чемодан опять проходит сортировку, и его загружают на нужный рейс.

Все это время за вашим чемоданом ведется пристальный контроль службой управления багажом.

 Изображения с сайта: www.vanderlande.com

комментирование закрыто