Самолет, как и многие другие транспортные средства, издает большое количество незнакомых нам звуков и под воздействием страха полетов кажется, что с самолетом что-то не так. В этой статье мы попробуем развеять ваши страхи и объяснить происхождение этих звуков и манипуляций с самолетом во время взлета, посадки и самого полета.
Перед запуском двигателей самолета освещение салона и система кондиционирования внезапно выключаются, иногда даже на несколько минут, и включаются обратно.
Не беспокойтесь – это всего лишь переключение источников питания от внешнего генератора к генератору, который находится на борту при запуске двигателя.
Двигатели самолета не заводятся или заводятся, но потом неожиданно глохнут, в самолете гаснет свет.
Как мы уже писали выше, свет гаснет при переключении источников питания. Если глохнут или не заводятся двигатели, то, скорее всего, по какой-либо причине произошел срыв запуска, он не имеет отношение к неисправности самолета. Почему это происходит можно прочитать в статье “Авиаликбез. Почему не заводится или глохнет двигатель в самолете”
Во время движения самолета к своей взлетно-посадочной полосе вы видите, что части крыла отодвигаются вниз и назад.
Это закрылки, в убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла самолета, а в выпущенном могут отходить от него с образованием щелей. Закрылки необходимы для улучшения несущей способности крыла самолета во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Когда самолет взлетел, их убирают до самой посадки.
При наборе высоты и заходе на посадку вы слышите жужжащий звук изменяющийся в тональности.
Это звук устройства, которое приводит в движение закрылки. Многие пассажиры сравнивают его со звуком бензопилы:)
Вы видите, что во время сильной турбулентности крыло трясется.
Это нормально. Крыло так устроено, что должно изгибаться, оно очень гибкое и рассчитано на нагрузки при турбулентности.
Крыло самолета все в дырках, заклепках, щитках.
Так и должно быть – это механизация крыла.
Во время руления вы слышите три или четыре звонка.
Это сигнал для бортпроводников-значит, через несколько секунд ваш самолет начнет взлетать.
Сразу же после взлета вы слышите шум из-под пола.
Это шасси, они убираются сразу после взлета.
Во время набора высоты звук двигателей становится тише.
На высоте 250-500 метров двигатели самолета переводятся на уменьшенный режим работы, тяга двигателей снижается. То же самое происходит и при посадке.
Вы видите мерцающий свет через окна.
Как правило, это проблесковый маячок белого цвета на законцовке крыла, который отражается от окружающих облаков.
После приземления вы слышите “задувающий” звук, при этом, как правило, шум от двигателя увеличивается.
Не беспокойтесь – это всего лишь реверс тяги двигателя самолета, система направляет реактивную струю воздуха вперед, что позволяет снизить скорость движения самолета. Реверс применяют совместно с основной тормозной системой, это позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему и сократить тормозную дистанцию.
После приземления самолета вы ощущаете резкое торможение, которое иногда сопровождается вибрацией.
Торможение может быть как интенсивным, так и плавным. Все зависит от длины взлетно-посадочной полосы, чем она короче, тем интенсивнее будет торможение. Вибрации идут от противоюзового устройства самолета (как ABS в машине), которая предотвращает скольжение колес на мокрой полосе.
При посадке самолет “шмякнулся” о взлетно-посадочную полосу.
Скорее всего посадка осуществлялась на мокрый бетон (во время и после дождя или снегопада). Жесткая посадка обеспечивает лучшее сцепление шасси с бетоном.
Вот видите, не так уж и страшно, если знать, откуда что берется. А что вас пугает в самолете?
летайте на авиасимуляторах и все страхи и вопросы отпадут)
Еще один вопросик по поводу звуков. При заходе на посадку, когда шасси уже выпущено, в кабине пилотов раздается тройной звонок. Это однозначно какой-то прибор подает сигнал. Слышал на всех боингах и аэробусах, но надо сидеть в первых рядах, чтобы услышать. Что он означает?
Если звонок похож на этот, то это сигнал отключения автопилота.
при запуске двигателей у всех пассажиров заложило уши, причем продувка спасала на пару секунд, продолжалось все это минут 5-7. Пилоты объясняли это тем, что двигатели влажные и холодные и произошел перепад давления. насколько это правда?
Вполне возможно. Уши действительно закладывает от перепадов давления (организм не успевает перестроится и адаптироваться к новому атмосферному давлению), как правило это происходит при взлете и посадке.
Но при запуске двигателей уши также может заложить. Происходит это по той причине, что воздух в салон поступает от двигателей. При запуске двигателя, а точнее при резком увеличении режима двигателя, внутрь поступает больше воздуха чем требуется, и пока не сработает автомат, который прикроет подачу воздуха, пассажиры могут почувствовать резкие колебания давления.
спасибо)
И еще, на международных авиалиниях при посадке пассажиры аплодируют экипажу за удачный рейс. Интересно, откуда появилась эта традиция, и почему на внутренних рейсах такого как правило нет?
Хлопают не только на международных авиалиниях, но и на внутренних.
Большинство людей испытывает страх перед полетами и таким образом сбрасывают напряжение. Одни хлопают чтобы поблагодарить пилота за мягкую посадку (кстати, пилоты аплодисментов не слышат), другие же просто радуются тому что долетели целые и невредимые.
Наоборот, на внутренних рейсах я слышала аплодисменты, а на международных нет:)
Почему уши закладывает?
Из-за разницы давления в организме человека и внешней среды.
Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.
Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. Если в этот момент проглотить или зевнуть, то внутреннее отверстие слуховой трубы на время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость и заложенность уха исчезает.