Как я ездила в Турин на соревнования и получила от авиакомпании 179 евро

Вот вам отличный повод для путешествия – отправиться на соревнования поболеть за любимых спортсменов! Это может быть что угодно: плавание, зимний спорт, формула 1 и так далее. Поэтому в этой статье дали слово нашей подписчице Маргарите. Она рассказала о своей поездке в Турин на финал гран-при по фигурному катанию в декабре 2019. Особого внимания заслуживает история про авиакомпанию Lufthansa и то, как она решила проблемы Маргариты. Спойлер: Lufthansa молодец!

Почему Турин

Куда поехать на соревнования мы с подругой выбирали между Грацем (Австрия), где в январе 2020 года прошёл Чемпионат Европы по фигурному катанию, и Турином (Италия), где с 5 по 8 декабря 2019 года планировался финал гран-при по фигурному катанию среди взрослых и юниоров. На Турине остановились по трём причинам:

– до этого ни разу не были на финале гран-при;

– ЧЕ очень проигрывают по качественному составу;

– в Турине мы еще не были.

Билеты и отель

Лететь в Турин решили Люфтганзой, несмотря на то, что это всегда пересадка в Германии. Выбрали оптимальное время прилёта в Турин, чтобы успеть в этот же день попасть на первый день соревнований. 

Билеты купили ещё в середине марта, после чего авиакомпания пару раз меняла время вылета, но в итоге всё утряслось. Итак, в Турин прилетаем 5 декабря (в первый день соревнований) в 12:35, а начало соревнований в 15:30.  

Отель забронировала аж 26 апреля. Билеты на сами соревнования купила 19 июля – в день начала продаж. Ценами на билеты была слегка шокирована: самый дешевый пакет на все 4 дня (три дня соревнований, тренировок и показательных выступлений) стоил 230 евро. Но это Италия – чем благополучнее страна, тем дороже стоят билеты. учтите это, если соберётесь на какие-нибудь соревнования.

Утром 4 декабря я зарегистрировалась на рейс. А вечером от Люфтганзы пришла смс с таким содержанием: «Ваш рейс отменен, мы делаем все возможное, чтобы отправить вас». По новым посадочным билетам получалось, что мы летим в 16:20 вечера. А это означало одно – соревнования первого дня мы пропускаем полностью, так как прилетаем в Турин только в 22:55. 

Что случилось с Люфтганзой?

В аэропорту при сдаче багажа я поинтересовалась причиной отмены нашего рейса, на что мне ответили: забастовка.

А ведь Люфтганза – это всегда надежно, пунктуально, безопасно и вкусная еда на борту. Не сэндвич или булочка, а полноценный обед: горячее основное блюдо, салат или закуска, сыр, масло, хлеб, десерт, вода, соки, вино, пиво, чай, кофе. Но в этот раз нам выдали по сэндвичу и налили бокал вина.

Из плохо доносящейся до наших ушей информации мы поняли, что у них проблемы с кейтерингом (компания, которая оказывает им услуги по организации  питания, видимо, тоже решила бастовать). Нам от этого было не легче, так как есть очень хотелось. Хорошо, что в Мюнхене у нас была стыковка между рейсами 2 часа, то есть было время нормально поесть, что мы и сделали. Сарделька, картофельный салат и пиво обошлись в 16 евро. 

Второй сегмент полета из Мюнхена в Турин выполняла итальянская компания Air Dolomiti, которая летает внутри Европы на короткие расстояния. В этом полете были предусмотрены напитки и сэндвич. И туда, и обратно авиакомпания произвела на нас самое благоприятное впечатление. Внутри самолетов очень приятный глазу лазурный цвет обшивки. Из напитков мы выбрали шампанское, которое нам налили в стеклянные фужеры! Вот это сервис! Вот это итальянцы! А на обратном пути при входе  и выходе стояла ваза с очень вкусными конфетами из белого шоколада с начинкой. Обертка конфет была тоже лазурного цвета. Все это мелочи, но именно они формируют стиль авиакомпании, а мы получаем удовольствие от полёта. 

Фотографии с поездки смотрите в инстаграме Маргариты>>>

В Турин прибыли по расписанию, быстро получили багаж и на автобусе уехали в город. Время в пути по ночному городу – 25 минут.

Отель в Турине

Отель Best Western Plus Hotel Genova находится в центре, лучше по расположению и не придумаешь: от метро 5 минут пешком. Внутри очень уютно, богато, красиво, а на ресепшене стоял стол с самоваром, в котором всегда был горячий пунш – комплимент от отеля. Номер небольшой, но с хорошей по размеру ванной комнатой и теплым полом! В номере помимо стандартного набора мебели, телевизора и холодильника был чайник с набором чая, кофе. Очень понравились завтраки. 

Как получить 3% от стоимости отеля на счёт?>>>

Крайне редко в отелях бывает на завтраках вкусный кофе. Здесь же кофе был отменный. Один раз кофе заказали через официантку, а потом попробовали из кофе-машины, и поняли, что разницы во вкусе нет. Я налегала на завтраке на пармскую ветчину, салями и мягкие сыры. Это было волшебно! В отеле очень приветливый персонал. В день вылета у нас был ранний выезд, и накануне вечером я попросила в 5:30 утра следующего дня изобразить нам что-то наподобие завтрака. Утром нам любезно сварили кофе и предложили по кусочку кекса.

От отеля до стадиона на разных видах транспорта ехать 45 минут. Это 6 остановок на метро, оттуда до автобуса минут 10 пешком, и на автобусе 3 остановки. Мы покупали единый проездной билет на сутки на все виды транспорта за 4 евро. Очень понравилось метро – оно простое в пользовании, так как состоит всего из одной линии, и поезда ходят довольно часто. Да и вообще транспорт ходит строго по расписанию.

Турин

Центр города в общей сложности мы видели за 2 дня всего 2,5 часа. Город шикарен, с отменной архитектурой разных стилей: барокко, рококо, классицизм, неоклассицизм. От зданий веет историей, красотой, амурными интрижками. На витрины магазинов можно любоваться бесконечно – столько в их оформлении стиля. Засмотрелись на витрину мужского магазина, зашли внутрь, ходили, как зачарованные, и не смогли уйти без покупок. 

Никаких музеев и театров посетить не успели. Проанализировав наши предыдущие поездки на соревнования, пришли к выводу, что и ранее совмещать спорт с подробным изучением города не получалось. Но в гастроном по утрам ходили регулярно. Сыры, пармская ветчина, кофе. Чемоданы еле выдержали натиск!

Кофе – это отдельная тема. Турин – это родина хорошо известной в России кофейной марки LAVAZZA и совершенно неизвестной и не поставляемой к нам марки VERGNANO.

Хорошо, что про VERGNANO я прочитала в Москве, поэтому на него мы стали обращать внимание и даже сходили в их кофейню. Такого кофейного аппарата мы не видели нигде и никогда. Это огромный агрегат, напоминающий большой самовар с кучей “отделений”, с турками на разных уровнях. И такой дешевый кофе в Европе, пожалуй, можно попить еще только в Португалии. Чашка кофе в кафе – 1,4 евро.

Обратный путь

Наш вылет из Турина в Мюнхен был в 09:00, а стыковка всего 55 минут, что означало, что времени перекусить уже нет. Несясь на посадку, понимала, что уже хочется есть. За 3 дня Люфтганза так и не решила проблемы с забастовкой, и во время перелёта нам предложили стакан воды и два шоколадных батончика. 

Как Люфтганза решает проблемы

9 декабря вечером на сайте Люфтганзы я написала претензию, в которой изложила всё, что я думаю об их поведении. Если очень коротко, то мои претензии свелись к следующему:

– рейс был перенесен на 9 часов, в связи с чем мы пропустили один день соревнований;

– нас не обеспечили  питанием в заявленном ранее объеме (при этом я не поленилась и прошерстила на сайте всю информацию о том, какое питание должно быть на рейсе), и даже не уведомили заранее о том, что нас не будут кормить;

– бортпроводники на рейсе Мюнхен-Москва вели себя некорректно.

В заключение я написала следующее:

«В связи с изложенными выше обстоятельствами прошу возместить следующие расходы:

13 евро — стоимость билета на тренировки 05 декабря;

38 евро — стоимость билета на соревнования 05 декабря;

16 евро — стоимость вынужденного обеда в аэропорту Мюнхена (чеки не сохранились, но вы и так знаете, сколько стоит поесть в аэропорту Мюнхена);

22,50 евро — 1/2 стоимости поездки на такси из аэропорта Турина до отеля Best Western Plus Genova. 

Итого: 89,5 евро

В связи с тем, что все расходы оплачивала за двоих я, прошу возместить мне расходы на общую сумму 179 евро».

К претензии я приложила три документа: копии билетов на соревнования и чек, подтверждающий покупку билетов  по моей карте.

10 декабря мне пришёл ответ такого содержания: «По правилам авиакомпании приобретение авиабилета означает заключение договора между авиакомпанией и пассажиром. В связи с тем, что Вы хотите представлять интересы третьего лица (в моем случае — подруги), Вам необходимо предоставить доверенность от третьего лица, составленную в свободной форме с изложением сути претензии. После чего мы продолжим рассмотрение Вашего заявления». Я написала доверенность от подруги на себя, приложила скан своего паспорта и отправила им. 

11 декабря мне пришел ответ такого содержания: «Уважаемая Маргарита! Мы очень сожалеем о случившемся (далее шло 5 строк извинений) и в качестве дружественного решения вопроса мы готовы компенсировать понесенные Вами издержки в сумме 179 евро. После получения нами ваших банковских реквизитов мы отдадим документы на перевод средств, который может составить до 6 недель. Еще раз приносим Вам свои извинения за причиненные неудобства и будем рады видеть Вас на рейсах нашей авиакомпании».

 

Вот такая история! От себя добавим, что если изменения времени рейса понесли за собой непредвиденные расходы, обязательно сохраните чеки, как доказательства этих расходов. Как всё соберёте, можете писать претензию и просить компенсацию. Кстати, это уже не первый раз, когда Люфтганза быстро решает вопросы в пользу пассажиров, за что им огромное спасибо! 




Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...