Подготовка документов для Шенгенской визы часто вызывает вопросы, поэтому сегодня мы рассмотрим, как оформить страховку для получения Шенгенской визы.
Стандартное требование к страховке для всех:
- сумма покрытия не менее 30 000 евро;
- медицинский полис должен действовать во всех странах Шенгенского соглашения;
- покрывать как минимум следующие расходы: болезнь, экстренная медицинская помощь, госпитализация.
Многие консульства ввели правило, согласно которому, не принимаются страховые полисы, заполненные от руки. Поэтому рассчитывать на то, что можно купить страховку прямо перед визовым центром, на коленке у одного из агентов не стоит, т.к. такой полис могут не принять.
Срок действия страхового полиса для Шенгена
Требования к сроку зависят от конкретного консульства. Как правило, срок действия страховки должен покрывать даты поездки. Если вы запланировали путешествие с 01/02/14 по 10/02/14, значит и страховка должна действовать не позднее чем с 01/02/14 и заканчиваться не ранее 10/02/14.
Если вы запрашиваете многократную визу, то страховка должна покрывать как минимум даты первой поездки.
Кроме этого, вас попросят подписать документ, согласно которому вы обязуетесь самостоятельно покупать страховой полис на все следующие поездки. Имейте в виду, что если у вас спросят полис на паспортом контроле, а его вдруг не окажется, то в Шенген вас не пустят.
В отдельных консульствах есть свои, особенные требования…
Например, консульство Литвы требует, чтобы при оформлении многократной визы ваш страховой полис был оформлен на срок не менее 30-ти дней, а не под даты первой поездки.
Строже всех в Шенгене у Финнов. Консульство Финляндии требует чтобы полис был:
- действителен со дня подачи заявки на визу;
- полис должен быть действительным до окончания поездки;
- оформлен одним из аккредитованных страховых агентств;
Например:
Вы подаете документы на годовую финскую визу 20 января. Даты первой поездки: с 1/02 по 12/02.
Страховой полис должен быть действителен с 20/01/2014 по 12/02/2015 (период страхования), а количество дней страхования – 12 (продолжительность первой поездки).
Где и как оформить страховку?
Для оформления страхового полиса вам понадобятся только паспорт и деньги.
Оформить страховку для визы вы можете онлайн или в офисе страховой компании. Кроме этого, страховые услуги оказывают некоторые визовые центры, туристические агентства и банки. Т.е. страховку можно оформить где угодно, главное, чтобы она соответствовала требованиям консульства.
Некоторые путешественники не доверяют отечественным страховым компаниям и думают, что застраховавшись за границей получат дополнительные преимущества.
Если и вы в их числе, знайте, что это не всегда так. Условия будут абсолютно такие же, только возможно, страховка не будет покрывать некоторые расходы, например репатриацию в случае смерти. Кроме этого, далеко не все страховые компании страхуют нерезидентов, поэтому вам придется потратить время на ее поиски.
Часто задаваемые вопросы о страховке для Шенгенской визы
1. Страховой полис действителен с 01/02/14 по 10/02/14. Можно ли поехать на день раньше, 31 января?
По данному страховому полису нельзя. Если на паспортном контроле у вас попросят показать страховку, то не пустят. Единственный вариант – переоформить полис на новые даты поездки.
2. Подаю документы на годовую шенгенскую визу (с правом пребывания 90 дней в полугодии), первая поездка будет с 01/02/14 по 10/02/14. На какой срок делать страховку, на 10 или 90 дней?
Ваш страховой полис должен быть действителен с 01/02/14 по 10/02/14. Если это консульство Литвы, то с 01/02/14 по 03/03/14 (30 дней). Если в консульство Финляндии, то с даты подачи документов в консульство/визовый центр по 10/02/14.