Правила поведения при аварии в самолёте

Ух, ребята. Об этом никто никогда не хочет думать, но это надо знать. Во время полёта ситуации могут быть разные и в случае чего лучше знать, что делать, чем в панике не делать ничего. Да, мало кто знает модель своего поведения во время критической ситуации, да ещё в самолёте! Но попробуем научить вас бороться с паникой и описали простые правила поведения при ЧП. Надеемся, вам никогда не пригодится то, что вы сейчас прочитаете. 

 

Подтяните теорию

Если вы летаете часто, то знаете наизусть то, что показывают и рассказывают бортпроводники. Откуда упадёт маска, где спасательный жилет, вот это всё. Но как быть тем, кто летает пару раз в год? 

Внимательно слушайте бортпроводников и изучите брошюру по безопасности в кармане кресла. В США даже провели эксперимент. Одна часть людей изучала правила безопасности ещё до посадки в самолёт, а потом и в самолёте. А другая — только в самолёте. В итоге первая группа при имитации аварии в самолёте справилась лучше второй. Так что, повторение — мать учения и спасения. 

В 99,99% статей советует не паниковать, но это почти нереально. Но есть секрет: мы паникуем лишь когда нет понимания ситуации и своих дальнейших действий. Когда вы знаете, что вам надо сделать, это отрезвляет и притупляет панику. 

Совет: как только сядете в кресло, поищите глазами ближайший к вам аварийный выход, оцените соседей и их возможности. Затем ещё раз посмотрите памятку, рассмотрите свое кресло и примерное местонахождение спасательного жилета. Только ничего не вытаскивайте. И “вишенка на торте” — посмотрите инструктаж бортпроводника. 

что делать при аварии в самолете

Относитесь с пониманием и к просьбам стюардесс поднять спинки кресла и опустить шторки иллюминаторов при взлёте и посадке. Шторки поднимаются для того, чтобы видеть ситуацию за бортом и ориентировать пассажиров. А спинки кресел приводят в исходное положение, чтобы людям было проще выбраться со своего места. 

 

Рассчитывайте на себя

Бортпроводники не только разносят напитки и следят за поднятыми спинками кресла. Главная их цель — обеспечивать безопасность и помогать людям, чтобы ни произошло на борту. Но их всего 2-4 человека, а пассажиров много. Поэтому в критической ситуации сделайте всё от себя возможное, и не сидите как истукан в ожидании помощи. Помочь каждому пассажиру в отдельности физически невозможно, поэтому старайтесь быть максимально самостоятельным, а не полностью полагаться на бортпроводников. 

 

Ремень безопасности — ваш лучший друг

Не зря ремню безопасности уделяют так много внимания, ведь он единственный удержит вас при сильной турбулентности или перевороте самолёта. Помните, что пока вы пристёгнуты, вы хотя бы не получите травмы. 

правила безопасности в самолете

Рассчитывайте и степень затянутости. Сдавите слишком сильно — повредите внутренние органы, а если он будет свободно болтаться — вы тоже будете болтаться по салону, собирая травмы. Не надо так. 

 

Видите кислородную маску — надевайте

Воздух на борту и за его пределами сильно отличается. В салоне он на определённом уровне, чтобы всем пассажирам было комфортно дышать. Когда начинаются проблемы, например, в самолёте появляется пробоина или что-то ещё, то уровень кислорода поднимается. Дышать им становится опасно, может развиться “горная болезнь” — головокружение, ухудшение памяти, головные боли. 

В этот момент и выпадает кислородная маска. Не ждите, что от экипажа поступит команда “Надеть маски”, не теряйте время зря. Если маска выпала, считайте это и есть команда её надеть. В ней будет комфортно 10-15 минут, за это время пилоты успеют спуститься на ту высоту, где уровень кислорода снова станет нормальным. 

безопасность полета

Чтобы разобраться, как надевать маску у вас есть всего 15 секунд. Это возвращает нас к первому пункту — внимательно смотрите инструктаж, чтобы в ответственный момент не капаться и не тратить время. 

Помните, что если вы с ребёнком, то сначала надеваете маску себе, а потом ребёнку. Почему? Очень просто. Если вы не успеете надеть маску за 15 секунд, то потеряете сознание и тогда ребёнку уже никто не поможет. 

 

Безопасных мест нет

Часто говорят, что самые безопасные места в хвосте самолёта, однако трагедия с SSJ-100 полностью опровергает эту теорию. Люди из хвоста просто не успели выбраться из самолёта из-за столпотворения впереди. 

Следующий кандидат — места у аварийных выходов. Но они тоже не всегда безопасны. Обычно эти места расположены у крыльев самолёта, а там совсем рядом двигатели. Если они загорятся, то вы наоборот будете в зоне риска. 

Единственное, что может вам помочь — хорошие знания эвакуации. Чем больше пассажиров уверенно следуют правилам, тем организованней пройдёт эвакуация и больше людей останется в живых. 

 

Одевайтесь правильно

Не важно какой длины вас ждёт полёт — одевайтесь удобно и так, чтобы одежда не мешала вашей мобильности. Каблуки вам точно не помогут быстро передвигаться, а синтетика быстро прилипает к телу, могут быть ожоги. Вот кожа и шерсть не доставит проблем. Если есть под рукой плед — завернитесь в него, он послужит дополнительной защитой. 

Если вышло так, что вы оказались в самолёте на каблуках и возникла аварийная ситуация, снимите их и держите в руках, когда ступите на землю они вам ещё пригодятся. Кроме того, каблуки могут продырявить надувной трап, а это — препятствие спасению пассажиров. 

как одеваться в самолет

Готовьтесь ползти

Если во время аварии в полёте произошло задымление, готовьтесь, что до аварийного выхода придётся ползти. В ногах правды нет, но зато есть немного воздуха, а чем выше, тем больше дыма и меньше видимости. На полу есть специальные указатели, которые видно даже в темноте, поэтому вы не потеряетесь и точно приползёте куда надо. 

 

Оставьте вещи

Никогда, запомните, никогда при эвакуации не забирайте свои вещи с багажной полки. Никакие фотоаппараты и ноутбуки не стоят вашей жизни. Документы можно восстановить, остальное — купить снова. Если вы эвакуируетесь в воду — вещи всё равно пропадут, и смысла тратить на них время нет. При эвакуации каждая секунда на счету, и эта секунда может спасти как вашу жизнь, так и соседей. 

В уже упомянутой выше трагедии с SSJ-100 давка в салоне образовалась ещё и потому, что некоторые пытались забрать свои сумки. Но жизнь-то важнее. 

 

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средняя оценка: 5,00
Загрузка...