Как удобнее всего передвигаться по Индонезии?

Друзья, мы очень радуемся, когда вы делитесь с нами своими впечатлениями от путешествий и даете полезные советы, которые пригодятся тем, кто только собирается отправиться куда-то, где вы уже побывали. За каждый ваш рассказ мы будем поощрять вас бонусными баллами или промокодами, которые вы сможете потратить на покупку билетов на нашем сайте.

Публикуем рассказ московского путешественника Никиты, который этим летом побывал в Индонезии. Никита целый месяц уделил путешествию и с удовольствием рассказывает нам о своих наблюдениях.

Сегодня расскажем про транспорт.

shutterstock_299926961

“Ни в одной стране, где я путешествовал до этого, я не ощущал такой острой необходимости в транспорте, как в Индонезии (возможно, потому, что я не очень много путешествовал по Азии в целом). Причем не просто в транспорте, а именно в мопеде. Этот замечательный юркий агрегат в Индонезии просто обязан стать вашим спутником, потому что я не представляю себе, как иначе можно перемещаться там. Индонезия, как и любая типичная азиатская страна, не предназначена для пешеходов.
Общественный транспорт даже в крупных городах либо отсутствует, либо непредсказуем и хаотичен.

Кстати, Джакарта, насколько я знаю, единственный в мире мегаполис с населением около 10 млн человек, который не имеет метро! Улицы практически не оборудованы пешеходными дорожками, поэтому все ходят исключительно по проезжей части. В час пик (который длится минимум половину дня) это особенно приятно.

shutterstock_306154520
Итак, что же хорошего в мопеде?

Первое — мопеды в Индонезии вам всегда сдадут без прав. То есть вообще. Не нужны даже автомобильные.

Второе — аренда мопеда стоит очень дешево. На Бали можно снять мопед 40-50 к рупий в день (200-250 руб), в менее туристических местах цифра может повыситься до 60-80к в день.

Третье — аренда машин доступна далеко не всегда и не везде, а вот мопед можно снять абсолютно в любом более-менее крупном городке, при этом никакие бронирования не нужны — просто приходишь, торгуешься и уезжаешь.

Четвертое — движение. Машины в Индонезии практически постоянно стоят в пробках, в то время как при определенных навыках езды на мопеде (которые появляются спустя пару дней), эти пробки можно спокойно проскочить по краю дороги, между машин, и т.д.

Пятое — дороги. Не сказать, что они в плохом состоянии, но бывают и сильно разбитые, на которых можно оставить половину машины. Мопед по ним проезжает без особых трудностей.

Кроме того, пока я ездил по Индонезии, неоднократно натыкался на дороги, которые отмечены на Google Maps, которые, де-факто, подходят только для мопедов (ввиду их узкости), машины банально не смогут там поместиться.

shutterstock_347739842

Как я уже сказал, аренда мопеда стоит очень дешево. Гораздо выгоднее снимать мопед на длительный срок. Я снял мопед на месяц на Бали за 600к. Вполне допускаю, что можно сторговаться еще дешевле. Перед арендой мопеда его нужно внимательно осмотреть и проверить. Естественно, рекомендую брать автомат, где никаких передач переключать не нужно, только крутить ручкой. Вообще, я сомневаюсь, что вы где-то сможете арендовать такой старый мопед, чаще всего в аренду сдают более-менее новые.

Наверное, один из главных показателй — это пробег. Я арендовал свой мопед, когда у него было 1000 км пробега, что очень мало. При проверке обязательно нужно проехаться на мопеде, проверить как у него работают тормоза, желательно сфотографировать все царапины и вмятины, если таковые имеются, чтобы избежать разбирательств при сдаче, обязательно (!!) проверить передний свет и габариты.

shutterstock_254318836
Многие сомневаются брать мопед, или какой-либо другой транспорт в Индонезии, потому что боятся «бешеного трафика» и «сумасшедших мопедистов». Я сам немного побаивался в эту поездку, потому что это был первый раз, когда я брал мопед на прокат. Ничего страшного в этом нету, первые пару дней надо просто аккуратно ездить, понимать принципы вождения, понимать принципы дорожного движения Индонезии. Поверьте, движение оказалось в разы более понятным, чем в Москве, да и вообще в России.

В Индонезии все двигаются очень предсказуемо. Правила дорожного движения там не соблюдаются в принципе. Казалось бы — ужас! Но на деле все очень просто и понятно. Если все едут на красный свет — значит можно ехать, не надо тупить и тормозить. Если все поворачивают под запрещающий знак поворота — значит поворот разрешен. Если вы на мопеде — можно ехать по встречке, только надо ехать не быстро и никому не мешать. Никто к вам не придерется. Кстати, движение в Индонезии левостороннее. Это как раз соблюдается”.

Есть что добавить?) Оставляйте комментарии!)