Бонусные программы для часто летающих пассажиров

Бонусная программа для авиапассажиров (frequent flyer program или FFP) —  это программа лояльности для клиентов, поощряющая пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании или альянса.

Впервые бонусная программа была введена в 1981 году в США авиакомпанией  American Airlines и называлась AAdvantage, в этом же году аналогичную программу запустила и другая американская авиакомпания –  United Airlines.

бонусная программа авиакомпании

До этого в авиакомпаниях также существовали системы поощрения пассажиров. Клиенты, налетавшие значительное расстояние, получали различные подарки и скидки. В России постоянных клиентов поощряли более примитивными методами. Например, вы могли получить скидку на авиабилет, если предоставите при покупке билета  определенное количество использованных авиабилетов этой авиакомпании.

Акции и спецпредложения в нашем Telegram-канале
Подписаться

Бонусная программа позволяет любому пассажиру набирать баллы  и затем использовать их для приобретения бесплатных билетов, повышения класса обслуживания и  других бонусов.  Это позволило привлечь к программе партнёров и из других отраслей.

Первой авиакомпанией в России, запустившей бонусную программу для своих пассажиров, стала “Трансаэро” в 1995 году (Программа «Трансаэро Привилегия»), за ней потянулись “Аэрофлот” («Аэрофлот Бонус»), “Россия”, “Ют Эйр” и другие перевозчики.

Как стать участником программы лояльности авиакомпании?

Для участия в программе, пассажиру  необходимо заполнить специальную форму на сайте авиакомпании или в кассе.

Каждому клиенту присваивается уникальный номер, который необходимо вносить в систему во время бронирования авиабилета или при регистрации. Если вы забыли это сделать, то можете сохранить посадочный талон и передать его в авиакомпанию для начисления миль за этот перелет.

На участие в программе нет никаких ограничений, кроме возраста (как правило, с 18 лет), но и эту преграду многие авиакомпании обошли, сделав  бонусные карты для детей от 2 лет. За каждый полет участнику программы лояльности начисляются баллы или “мили”. Алгоритм расчета миль зависит от авиакомпании и иногда заметно различается.

Если на счет пассажира в течение года поступило определенное количество миль, ему может быть присвоен более высокий уровень. У каждой программы  3 или 4 различных уровня, которые чаще всего называются  «серебряный», «золотой» и «платиновый».

Пассажиры – участники элитного уровня получают различные преимущества и льготы, среди них — доступ в залы ожидания в аэропортах  для первого и бизнес классов (даже если вы купили билеты в эконом класс), приоритет при посадке, дополнительное место багажа, премиальные мили и т.д.

Как собирать и тратить мили?

Многие авиакомпании имеют партнеров, за пользование услугами которых можно получить мили на счёт участника. Чаще всего это другие авиакомпании, гостиницы, банки, фирмы по прокату автомобилей и др. Сегодня мили можно получать даже за покупки в определенных магазинах, подписку на газеты и журналы,  покупку страховых полисов  или за пользование услугами сотовых операторов.

Собрав определенное количество миль, участник программы может обменять их на бесплатный перелёт или на повышение класса обслуживания. Мили можно обменять и на услуги партнеров, например на проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто на товары.

Продолжительность действия миль, как правило, ограничена — в большинстве программ их необходимо обменять на премию или билет в течение двух лет после зачисления на счет.

Дополнительные возможности участник бонусной программы получает, если его авиакомпания является членом какого-либо альянса. В этом случае можно копить и тратить мили, даже летая на рейсе другой авиакомпании, входящей в тот же альянс.

Бонусная программа – это один из важнейших инструментов маркетинга авиакомпаний. Она значительно расширяет возможности перевозчиков по привлечению пассажиров. Многими авиакомпаниями практикуется повышенное накопление миль за конкретное направление или так называемые “мильные распродажи”, когда в период низкого спроса можно приобрести билет за меньшее количество миль.

Сейчас очень распространена “продажа” миль авиакомпании своим партнерам, которые затем выдают их своим клиентам. Чаще всего это встречается в банковской сфере. Например, за покупки, сделанные по кредитной или дебетовой карте банка, вы получаете мили авиакомпании, начиная от одной мили за каждые 30 потраченных рублей и выше. За последние несколько лет, таким образом пассажиры получили больше миль, чем от авиалиний напрямую.

За границей, особенно в США, широко распространена практика конвертации миль из одной программы в другую. Мили авиакомпаний можно конвертировать в баллы программ лояльности гостиничных сетей или бонусы банков, выпускающих кредитные карты и наоборот. В результате повышается ценность этих «условных единиц» для клиентов всех этих предприятий. Для упрощения этих операций, существуют специальные сервисы, которые помогают не только следить за балансом миль во всех программах, но и продавать или обменивать мили одной программы на другую.

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...