Бонусные программы для часто летающих пассажиров

Бонусная программа для авиапассажиров (frequent flyer program или FFP) —  это программа лояльности для клиентов, поощряющая пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании или альянса.

Впервые бонусная программа была введена в 1981 году в США авиакомпанией  American Airlines и называлась AAdvantage, в этом же году аналогичную программу запустила и другая американская авиакомпания –  United Airlines.

бонусная программа авиакомпании

До этого в авиакомпаниях также существовали системы поощрения пассажиров. Клиенты, налетавшие значительное расстояние, получали различные подарки и скидки. В России постоянных клиентов поощряли более примитивными методами. Например, вы могли получить скидку на авиабилет, если предоставите при покупке билета  определенное количество использованных авиабилетов этой авиакомпании.

Бонусная программа позволяет любому пассажиру набирать баллы  и затем использовать их для приобретения бесплатных билетов, повышения класса обслуживания и  других бонусов.  Это позволило привлечь к программе партнёров и из других отраслей.

Первой авиакомпанией в России, запустившей бонусную программу для своих пассажиров, стала “Трансаэро” в 1995 году (Программа «Трансаэро Привилегия»), за ней потянулись “Аэрофлот” («Аэрофлот Бонус»), “Россия”, “Ют Эйр” и другие перевозчики.

Как стать участником программы лояльности авиакомпании?

Для участия в программе, пассажиру  необходимо заполнить специальную форму на сайте авиакомпании или в кассе.

Каждому клиенту присваивается уникальный номер, который необходимо вносить в систему во время бронирования авиабилета или при регистрации. Если вы забыли это сделать, то можете сохранить посадочный талон и передать его в авиакомпанию для начисления миль за этот перелет.

На участие в программе нет никаких ограничений, кроме возраста (как правило, с 18 лет), но и эту преграду многие авиакомпании обошли, сделав  бонусные карты для детей от 2 лет. За каждый полет участнику программы лояльности начисляются баллы или “мили”. Алгоритм расчета миль зависит от авиакомпании и иногда заметно различается.

Если на счет пассажира в течение года поступило определенное количество миль, ему может быть присвоен более высокий уровень. У каждой программы  3 или 4 различных уровня, которые чаще всего называются  «серебряный», «золотой» и «платиновый».

Пассажиры – участники элитного уровня получают различные преимущества и льготы, среди них — доступ в залы ожидания в аэропортах  для первого и бизнес классов (даже если вы купили билеты в эконом класс), приоритет при посадке, дополнительное место багажа, премиальные мили и т.д.

Как собирать и тратить мили?

Многие авиакомпании имеют партнеров, за пользование услугами которых можно получить мили на счёт участника. Чаще всего это другие авиакомпании, гостиницы, банки, фирмы по прокату автомобилей и др. Сегодня мили можно получать даже за покупки в определенных магазинах, подписку на газеты и журналы,  покупку страховых полисов  или за пользование услугами сотовых операторов.

Собрав определенное количество миль, участник программы может обменять их на бесплатный перелёт или на повышение класса обслуживания. Мили можно обменять и на услуги партнеров, например на проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто на товары.

Продолжительность действия миль, как правило, ограничена — в большинстве программ их необходимо обменять на премию или билет в течение двух лет после зачисления на счет.

Дополнительные возможности участник бонусной программы получает, если его авиакомпания является членом какого-либо альянса. В этом случае можно копить и тратить мили, даже летая на рейсе другой авиакомпании, входящей в тот же альянс.

Бонусная программа – это один из важнейших инструментов маркетинга авиакомпаний. Она значительно расширяет возможности перевозчиков по привлечению пассажиров. Многими авиакомпаниями практикуется повышенное накопление миль за конкретное направление или так называемые “мильные распродажи”, когда в период низкого спроса можно приобрести билет за меньшее количество миль.

Сейчас очень распространена “продажа” миль авиакомпании своим партнерам, которые затем выдают их своим клиентам. Чаще всего это встречается в банковской сфере. Например, за покупки, сделанные по кредитной или дебетовой карте банка, вы получаете мили авиакомпании, начиная от одной мили за каждые 30 потраченных рублей и выше. За последние несколько лет, таким образом пассажиры получили больше миль, чем от авиалиний напрямую.

За границей, особенно в США, широко распространена практика конвертации миль из одной программы в другую. Мили авиакомпаний можно конвертировать в баллы программ лояльности гостиничных сетей или бонусы банков, выпускающих кредитные карты и наоборот. В результате повышается ценность этих «условных единиц» для клиентов всех этих предприятий. Для упрощения этих операций, существуют специальные сервисы, которые помогают не только следить за балансом миль во всех программах, но и продавать или обменивать мили одной программы на другую.

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...