Классы обслуживания в самолете

Да, все летят в одном самолёте и все долетят одновременно. Но кому-то придётся дополнительно оплачивать багаж, кому-то не предоставят выбор обеда или не пустят на борт с негабаритной ручной кладью. Разбираемся в отличиях классов обслуживания и в том, за что действительно стоит доплачивать.

Самолет пролетает над крышами небоскребов

Классификация уровней обслуживания

Классы в самолёте делятся на три основных и один, призванный сбить всех с толку:

• первый;

• бизнес;

• эконом;

• другие (промежуточные) классы.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Первый класс


Многие путают понятия бизнес и первый класс. Всё потому, что первый класс явление довольно редкое. Обычно этот уровень обслуживания встречается на трансатлантических рейсах или перелётах дольше восьми часов.

В этом классе каждое место отделено от остальных. Кресла шире, чем в бизнесе. 

Какие привилегии получает пассажир первого класса:

• отдельная очередь на регистрацию;

• дополнительные места для багажа и ручной клади;

• комфортабельное кресло, которое превращается в спальное место (а иногда первый класс это автономные купе с полноценной кроватью!);

• выбор горячих блюд и напитков из специального ресторанного меню;

• приоритет в посадке и в выходе из салона самолёта;

• подача лакшери-авто до трапа;

• бесплатный перенос даты вылета или бесплатная отмена полёта;

• дополнительные принадлежности маска для сна, беруши, крем для рук и лица, зубной набор, носки, тапочки, расчёска, ложка для обуви, ручка;

• возможность почиллить в лаундж–зоне +1 гость.

Лаунж зона/бизнес-зал — это отдельный зал отдыха повышенного комфорта. В вашем распоряжении будет шведский стол, напитки и бар. В некоторых можно принять душ и воспользоваться массажным креслом. Всё это входит в цену билета. Как попасть в бизнес-зал, если у вас билет в экономический класс? Вы можете заплатить за вход или воспользоваться предложениями карт лояльности вашего банка. За определённую сумму они дают доступ в бизнес-залы на несколько месяцев или предоставляют одноразовый вход. 

Лаунжзона в аэропорту

Первому классу присваиваются такие буквенные обозначения:

• A — со скидкой;

F — обычный;

P — премиальный.

Первый класс хорош всем, кроме стоимости, которая может быть больше билета в экономе в восемь  пятнадцать раз.

 

 

Бизнес–класс


#funfact: Первый самолёт с уровнем обслуживания бизнес–класс полетел в 1976 году!

Как и в первом классе, в бизнесе есть свои привилегии:

• отдельная стойка регистрации;

• дополнительные места для багажа и ручной клади;

• приоритетность посадки и выхода из самолёта; 

• комфортабельное кресло;

Есть два варианта откидывающиеся до 160° и раскладывающиеся до 180°.

Как правило, ширина кресла от 58 до 86 см. Расстояние между креслами от 170 до 202 см.

• выбор горячих блюд и напитков из специального ресторанного меню (вдруг это важно: на рейсах короче четырёх часов обычно не подают крепкий алкоголь*);

• бесплатный проход в лаундж–зону +1 гость;

• подарочный дорожный набор;

• гибкие условия переноса и отмены вылета.

Определение бизнес-класса для каждой авиакомпании разное и напрямую зависит от типа воздушного судна. Проще говоря, не во всех самолётах есть условия для честного бизнес-класса. У некоторых авиаперевозчиков обслуживание в экономе и бизнесе отличается только ассортиментом питания на борту и количеством кресел в ряду. В компаниях лоукостерах вообще сложно встретить настоящий бизнес-класс это как беспроигрышная лотерея, только наоборот.

Стоит ли брать апгрейд или покупать места заранее?

Если вы член бонусной программы, вас могут проапгрейдить во время посадки в самолёт. Такое действительно случается, хотя и редко. 

Поэтому не стоит особенно на это рассчитывать. Лучше ещё на этапе бронирования билета выбрать удобное место и проверить норму провоза багажа. Оплатить онлайн всегда выгоднее, чем на стойке регистрации можно сэкономить 20 – 30%.

Девушка смотрит в иллюминатор самолёта

Эконом класс


Это самый востребованный класс среди пассажиров. Обозначение класса билета на самолёт находится в специальной графе «CL». Авиакомпании присваивают эконому определённые латинские буквы, значение которых может варьироваться в зависимости от авиакомпании.

Самые распространённые классы бронирования (не путать с классами обслуживания):

• S, Y стандартный эконом;

L, K эконом со скидкой;

W премиум-эконом;

N,Q, T, O, X предусматривает различные виды скидок.

Внутри самолёта пассажир чаще всего не заметит разницы между классами бронирования, но эти обозначения важны при накоплении бонусных миль.

Условия эконом класса:

• кресла от 43 до 46 см, расстояние между рядами 70-90 см;

• максимальный вес ручной клади 10 кг;

• максимальный вес багажа 23 кг;

• спинка кресла откидывается, но не во всех самолётах – последние ряды, как правило, лишены этой привилегии;

• пледы есть не на всех рейсах их выдают по требованию;

• некоторые авиакомпании на длинных перелётах предоставляют специальные детские боксы и полётные наборы тапочки/носки, беруши, маска для сна, крем для рук;

• при наличии аудиосистемы, выдаются одноразовые наушники;

• многие авиакомпании заменили горячие обеды сэндвичами, но в некоторых до сих пор есть опция выбора питания ещё при заказе билета;

• иногда есть платный Wi-Fi.

Лучи рассветного солнца попадают в салон самолёта

Другие классы в самолёте


Другие или промежуточные классы могли существенно облегчить жизнь пассажирам, но несогласованность между авиакомпаниями и одинаковые услуги под разными названиями только усложнили процесс покупки билетов. 

Самые распространённые классы пассажиров в самолёте:

• Лайт

Наиболее дешёвый способ доставить себя и свой небольшой рюкзак из пункта А в пункт B. По сути, это большинство лоукостеров.

• Промо

Билеты по промо-акции, которую устраивает авиакомпания, обходятся гораздо дешевле рыночной цены, но имеют целый ряд ограничений по срокам использования и условиям обмена.

• Комфорт, который еще называют премиум–эконом

Это уже не Эконом, но ещё не Бизнес: 

• более широкие кресла до 49 см и расстояние между ними около 96 см;

• дорожные наборы;

• приоритет в подаче питания;

• подушки и пледы;

• иногда бесплатный Wi-Fi и пресса.

Вам шашечки или ехать? часто спрашивают люди, которые не летали дольше четырёх часов кряду. Разумеется, есть разные дистанции и разные цели, но иногда ужасный перелёт будет стоить всего следующего дня отпуска или дня плодотворной работы. Внимательно отнеситесь к выбору, не жалейте денег на себя, и пусть дорога будет лёгкой и приятной.

 

*чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

  • Еще на бизнес-классе отдельный досмотр (может не везде?) – что особенно приятно

    • К сожалению не везде, в маленьких аэропортах досмотр общий.

комментирование закрыто