Восхождение на вулкан Иджен. Остров Ява.

Продолжение рассказа Никиты о его путешествии по Индонезии.

«Иджен — очень популярное туристическое место, тот самый вулкан с голубой лавой, единственный в своем роде. Иджен находится на Яве, куда я и держал путь. На Яву я прибыл на пароме с Бали. Паром доставил меня в город Баньюванги, из которого ближе всего стартовать на вулкан. По пути я познакомился с французом, который тоже планировал посетить Иджен, и мы решили скооперироваться.

В Баньюванги оказалось очень сложно найти мопед. Мы нашли только одно место проката, и мопедов к вечеру там уже не осталось. Но нам повезло — буквально на наших глазах один из них вернули, и мы тут же его взяли.

Чтобы увидеть ту самую «голубую лаву» нужно быть в кратере в районе 3 часов ночи. Почему-то везде распространяется байка про то, что дорога к Иджену очень плохая и доехать возможно только на внедорожнике. Подозреваю, что это работа местных турагентов, которые разводят туристов на денежки и этим обосновывают необходимость купить у них тур.

VK картинка с текстом (3)

Добрались до дороги, ведущей к вулкану. Заблудиться довольно трудно, висят указатели. Въезд на дорогу, которая ведет прямо к началу трека, стоит в районе 5000 рупий. Сначала мы ехали совершенно одни и, признаюсь, слегка напрягались, что вообще никого не встречаем. Но дальше началось самое веселое — поскольку мы ехали вдвоем на одном мопеде, в некоторые моменты ему не хватало мощности. В этом, как я понял, и заключается вся «сложность» дороги. Местами там, действительно, есть крутые подъемы, куда, к слову, с трудом заезжали и эти же самые джипы. Но об этом чуть позже.

Началось все с того, что мы остановились в середине подъема и я, недоумевая, посмотрел на Нейтана, типа: чего встал посередине подъема? В ответ он показал мне, что ручка газа выкручена на максимум. Мы посмеялись, и я слез и забежал в горку. Впоследствии я об этом пожалел. Мне пришлось забегать еще на несколько горок. В какие-то из них нам еще и мопед приходилось подталкивать вверх. Все это происходило на глазах туристов на джипах, которые взялись из неоткуда и ехали туда просто тоннами. Оказалось, мы успели проскочить до часа пик, но пока мы возились с нашим мопедом, они успели нас нагнать и перегнать. Все это было похоже на непрекращающуюся огромную автоколонну. Мы же толкали мопед и смеялись от нелепости ситуации, но продолжали ехать. Представляю себе, как ржали те, кто ехал в джипах…

VK картинка с текстом (5)

Добравшись до парковки мы были порядком злые, но и воодушевленные. Входной билет стоит грабительские 100 000, но прошмыгнуть мимо, как мне показалось, невозможно. Из-за всего этого мы с такой скоростью пошли вверх, что обогнали минимум человек 100 и оказались первыми на спуске в кратер. У меня трек занял около 35-40 минут, включая спуск в кратер, но я местами бежал. В нормальном темпе займет час-полтора, в зависимости от физической формы.

VK картинка с текстом (4)

В кратер Иджена можно спускаться абсолютно спокойно. Будьте готовы к резкому и не очень приятному запаху серы. Ах да, вспомнил про еще один развод — разного рода маски, лицевые марли и прочее. За них у вас могут попросить от 20 000 до 100 000. Это, само собой, на личное усмотрение каждого, но, как мне показалось — абсолютно ненужная вещь. Запах там не такой отвратительный, потерпеть можно. Да, наверное, воздух там не очень полезный, но он и не отравляющий.  Вдвоем с Нейтаном мы спустились в кратер, кроме нас и одного рабочего там никого не было. И это было лучшее время.

VK картинка с текстом (2)

Я успел сделать много фотографий и немного поговорить с рабочим на смеси английского и бахаса. Буквально спустя полчаса налетела толпа туристов со всеми этими «гидами». В общем и целом, у меня осталось хорошее впечатление от Иджена, но туда определенно надо успеть до толпы. Не могу не сказать про еще одну вещь, которая может разочаровать. Индонезийцы очень-очень любят пиарить свои достопримечательности и зачастую специально привирают. В интернете можно увидеть красивейшие фотографии голубой растекающейся лавы. На самом деле, это извержение проходило более 10 лет назад и фотографии были сделаны именно тогда.

Сейчас есть только несколько мест, откуда виден синий огонь горящей серы.  Но, опять же, повторюсь, на мой взгляд место стоит того, чтобы его посетить. Как только начинает светать, цвет синего огня пропадает, его практически не видно. Советую также подняться на край кратера и пройти вдоль озера. В хорошую погоду виды должны быть обалденные».

 

 

 

 

Оцените статью: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Загрузка...