Ветераны авиаперевозок дают отпор бюджетным выскочкам типа Ryanair и Easyjet

 Ядрёная смесь из экономического кризиса и высокого уровня безработицы отравила жизнь таким крупным авиаперевозчикам как Lufthansa, KLM, Air France и British Airways.  Старейшие авиакомпании в основном живут за счёт клиентов летающих бизнес классом, но желающих купить VIP билет на самолёт с каждым годом становится всё меньше.

Самолеты бюджетной авиакомпании Easyjet

 Небесным ветеранам «подрезали крылья» владельцы low-cost линий.  Факт налицо: по перевозке пассажиров Ryanair обгонят British Airways в два раза. Люди стали бережнее относится к своему бюджету, статус и комфорт отошли на второй план и теперь балом вершит цена.

В этой нелёгкой ситуации авиакомпаниям средней и высокой ценовой категории приходится изрядно попотеть, чтобы удержать  клиентов.

Акции и спецпредложения в нашем Telegram-канале
Подписаться

Возьмёмся за руки

В условиях сурового рынка выжить поодиночке практически невозможно, поэтому крупные авиакомпании  выкупают мелкие или объединяют друг с другом на равных усилиях. Lufthansa  избавилась от более слабых конкурентов путём поглощения, KLM и Air France образовали альянс ещё в 2004 году, Iberia и British Airways создали совместный сайт и в скором времени планируют окончательно объединиться.

Слияние— достаточно противоречивая мера. С одной стороны это позволяет снизить издержки за счёт уменьшения штата, с другой — грозит перманентными протестами со стороны сокращённых и ущемлённых в правах работников. Сотрудникам, которым удалось избежать увольнения, приходится совмещать сразу несколько должностей. Причём зарплату им не повышают, а иногда даже урезают. Поэтому авиаиндустирию периодически накрывает волна забастовок.

Бюджетные перевозчики действуют хитрее — прибегают к помощи кадровых агентств, поскольку опасаются нанимать людей, состоящих в профсоюзах. Так не только можно избежать нежелательных бунтов, но и сэкономить на выплатах в пенсионные фонды.  Маркетологам бывалых авиакомпаний, не входящих в категорию «дешёвые», приходится включать фантазию на полную мощность и осваивать тактику нестандартного боя.

 

Как заработать на дожде

Итак, последние несколько лет бюджетные авиалинии  влёгкую уводят клиентов у крупных и серьёзных авиакомпаний, сделавших ставку не на дешевизну перелёта, а на его комфорт. Естественно, пытаться «победить low-cost ценой бессмысленно, поэтому приходится изощряться. К примеру, Lufthansa сделала упор на оригинальность и покорила сердца азартных клиентов предложением сделать ставку на дождь.

самолет во время дождя

Теперь каждый может улететь из Германии в один из 36 европейских городов по специальному билету  Sunshine-Tickets стоимостью в 119 евро (обычный перелёт обойдётся в 99 евро). Если место назначение встретит дождём, то авиакомпания выплатит 20 евро за каждый непогожий день. Правда, есть свои ограничения: программа действует только с 18 августа до 8 ноября, а максимальная сумма компенсации не может превышать 200 евро, дабы Lufthansa вконец не разорилась на стихии.

Получить вознаграждение за испорченный weekend можно, выставив авиакомпании счёт с указанием всех дождливых дней. Менеджер проверит достоверность сведений на сайте wetteronline.de и если «накапало» не меньше 5-ти миллиметров на метр квадратный, то считайте деньги в кармане.

Один билет на все четыре стороны

Крупные авиакомпании разрабатывают программы лояльности для своих клиентов: предлагают льготные тарифы для людей пожилого возраста, вводят накопительную систему миль, составляют пакеты all-inclusive, помимо стандартного перелёта включающую зарезервированные места в отелях, на пляжах или лыжных подъёмниках.

Немецкий авиаперевозчик 1-2-Fly совместно с туристическим агентством TUI периодически проводят акцию в рамках которой двое пассажиров могут лететь по одному билету. Второй пассажир оплачивает налог и сборы аэропорта.

В альянсы SkyTeam, Oneworld Alliance и Star Alliance входит ряд влиятельный европейских и азиатских компаний, которые ввели единый билет на несколько авиалиний. Такая возможность пришлась по вкусу  и любителям спонтанных путешествий, и солидным бизнесменам!

Эра онлайн

До недавнего времени, купить билет на самолёт можно было как в авиакассе, так и в режиме онлайн через специальные сервисы бронирования.  На сегодняшний день  большинство перевозчиков работают сугубо через интернет, что снижает расходы в аэропортах. Теперь даже регистрацию на рейс производят автоматы вместо людей.

Забег по сокращению издержек традиционно выиграли китайцы. Они первые в мире предложили своим клиентам при местных перелётах лететь стоя, ведь так в самолёт помещается вдвое больше людей.

Смогут ли ведущие европейские компании выиграть борьбу за пассажиров? На этот вопрос ни у кого нет однозначного ответа. В любом случае, не так-то просто вернуть клиентов, единожды вкусивших вкус полёта стоимостью в несколько  евро.

Хотите подобрать билеты в путешествие?
Подобрать билеты

Оцените статью: Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 голосов, средняя оценка: 5,00
Загрузка...