Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Сколько самолетов сейчас в небе?

А вы когда-нибудь задумывались, сколько сейчас самолетов в небе? Или сколько их пролетает над вами?

Узнать ответ на эти вопросы совсем не трудно, достаточно в строке браузера ввести www.flightradar24.com или www.radarvirtuel.com

www.planefinder.net

Эти сайты позволяют отслеживать местонахождение самолетов по всему миру. Кроме этого вы можете узнать, какой авиакомпании принадлежит самолет, номер рейса, направление полета, высоту и скорость воздушного судна. По этим же параметрам  осуществляется и поиск.

Как это работает?

Данные сервисы работают благодаря технологии ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — позволяющей пилотам, диспетчерам   а также любому владельцу ADS-B приемника «видеть» трафик движения самолетов  и получать аэронавигационную информацию. Ранее повсеместно использовался радар, но технология  ADS-B более точная, она ежесекундно передает по радиоканалу свое местонахождение, курс, подъем или снижение, а также данные о высоте и скорости полета.

Ниже представлена схема работы  ADS-B:

ads b

 ADS-B определяет координаты воздушного судна с помощью системы GPS, и затем, транслирует их и другие данные (высота, скорость, рейс и пр.) о полете как в наземные центры диспетчерам, так и другим самолетам.

Технология   ADS-B  очень развита в США и Европе, в России пока еще не все суда оборудованы ей. На данный момент  системой ADS-B  оборудованы все самолеты  Airbus и Boing, а также некоторые новые модели  Ил-96 и Ту-204  и Sukhoi SuperJet 100.

Данные на сайты www.flightradar24.com или www.radarvirtuel.com  транслируются радиолюбителями, которые установили специальный приемник – ADS-B ресивер. Вы также можете присоединиться к ним, купив такой приемник, тем самым вы внесете свою лепту в повышении безопасности полетов.

Всегда ли точные данные показывают сайты?

Нет, не всегда. Все зависит от плотности покрытия приемниками. Если зайти на любой из указанных выше сайтов, то вы увидите, что азиатская часть России и Африка практически не покрыта, хотя на самом деле самолет в данную минуту пролетает там.

Самое полное покрытие в небе над Европой, Юго-восточной Азией и Северное Америкой.

  • Еще мне один пилот сказал, что гпс у самолетов есть, но для навигации она не используется, ибо она неточная. Используются перекрестные радиомаяки, там точность выше и курс легче определить чем по гпс.

  • Самолеты пропадают, когда эта система отключается, обычно после посадки. Кроме того, аэропорт назначения и другие данные, не передаются этой системой, они хранятся в базе у этих сервисов и может не совпадать, если данные не обновлены после изменений в регулярном рейсе. Но у меня все точно показывается на флайтрадар24. На айпаде удобно залипать. Рекомендую.

  • flightradar24 наиболее нормальный. постоянно наблюдаю как в хитроу садятся самолеты. а еще за 60 евро купил сканер, который ловит радио самолетов и слушаю о чем пилоты болтают. залипалово хорошее.

  • FV751 (Пулково – Самара) уже в Оренбургскую область залетел, S731 куда-то пропал

  • http://www.planefinder.net/ – говно. Самолеты пролетают мимо аэропорта назначения. Только что мимо Самары пролетели FV751 и S731

комментирование закрыто