Хотите подобрать билеты в путешествие?

Найти билеты

Классификация отелей и типы проживания

Во многих странах Европы принята своя классификация отелей. Поэтому 3-х звездочный отель в Польше может очень сильно отличаться от 3-х звездочного во Франции.

С 2009 года в рамках ЕС, классификацию пытаются сделать общей, в настоящий момент над этим работает организация “HOTELSTARS UNION”. Она разработала стандарты звездности отелей, которые действуют в Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Эстонии, Латвии, Литве, Люксембурге и на Мальте.

Количество звезд, которые присваиваются отелям, зависит от суммы набранных балов. HOTELSTARS UNION разработала список определенных критериев, одни из них являются обязательными для определенной категории отеля (например, наличие лифта в 4* и 5* гостиницах), другие опционные и за них начисляются баллы (например, кондиционер в номере).
Проходить подобную сертификацию или нет, каждый отель решает сам.

Приведем основные критерии классификации отелей по звездности:

  •  Во всех номерах есть душ/ванна и туалет
  • ежедневная уборка
  • цветной телевизор с дистанционным управлением
  • стол и стул
  • мыло
  • рецепция
  • услуги факса на рецепции
  • телефон, которым могут воспользоваться гости отеля (не обязательно в номере)
  • завтрак и напитки (т.е. наличие ресторана, кафе, бара или комнаты для завтрака в гостинице)
  • возможен депозит за номер

  • Шведский стол на завтрак
  • ночник над кроватью
  • гель для душа
  • полотенца
  • полки для одежды в шкафу или наличие комода
  • зубная паста, щетка или станок для бритья (возможно приобрести за дополнительную плату)
  • оплата кредитными картами

  • Рецепция работает не менее 14 часов в сутки. С администратором можно связаться по телефону круглосуточно. Работники говорят на иностранном языке (Английский/Немецкий).
  • есть носильщики
  • сидячие места в лобби (кресла или диван)
  • возможность заказать напитки в номер (или наличие мини бара)
  • телефон в номере
  • доступ в интернет в номере или лобби отеля
  • батарея и фен в ванной комнате
  • зеркало в полный рост
  • место для багажа
  • набор для шитья
  • услуги по чистке обуви (или приспособления для этого), прачечная и глажка одежды
  • дополнительная подушка и одеяло по запросу

В 1, 2 и 3-х звездочных отелях Европы не обязательно наличие полноценного ресторана. Главное, чтобы отель мог предложить своим гостям завтрак, для этого в гостиницах есть небольшие кухни и ресторанчики, которые работают только утром.

  •  Рецепция работает не менее 18 часов в сутки. С администратором можно связаться круглосуточно.
  • лобби с сидячими местами и баром
  • шведский стол на завтрак
  • обслуживание в номерах (Room Service)
  • мини бар в номере или круглосуточное обслуживание в номерах
  • кресло/ небольшой диван и журнальный столик в номере
  • косметические продукты в ванной (шапочка для душа, пилочка для ногтей, ватные диски и т.д.), дополнительное зеркало, как правило, с увеличением
  • доступ в интернет
  • ресторан  „À la carte“

Room Service – это обслуживание в номерах. В каждом отеле набор услуг, входящих в  Room Service различный, как правило, это возможность заказать напитки и еду из ресторана прямо в номер. В некоторых отелях обслуживание в номерах может включать услуги парикмахера, массажиста и др.  Room Service  – это платная услуга, как правило, заказ сделанный таким образом будет на 15-30% дороже.

room service - обслуживание в номерах

Ресторан  „A la carte“  – это обычный ресторан, где блюда заказываются по меню, а обслуживают вас официанты. В большинстве случаев, чтобы поужинать или пообедать в таком ресторане, надо предварительно забронировать столик.

  •  Рецепшн работает 24 часа в сутки
  • есть швейцар или парковщик
  • консьерж – в его обязанности входит обеспечение гостей отеля всем необходимым и выполнение различных просьб.
  • просторный лобби с баром
  • персонализированные подарки гостям в качестве приветствия (цветы или корзина фруктов в номер)
  • минибар и обслуживание номеров 24 часа в сутки
  • косметические продукты в ванне (расфасованные по баночкам)
  • интернет в номере
  • сейф в номере
  • услуги глажки (в течение 1 часа) и чистки обуви
  • подготовка номера ко сну (Turndown service)

Turndown service встречается в описании услуг многих пятизвездочных гостиниц. Давайте разберемся, что представляет собой этот сервис.Turndown Service - подготовка номера ко сну

Turndown service – это подготовка номера ко сну, его слегка убирают, закрывают окна шторами, приглушают освещение, расстилают постель (снимают покрывало и декоративные подушки, и отворачивают один уголок одеяла), при необходимости меняют полотенце, а на кровать (чаще всего, на подушку) кладут шоколадку или другое угощение. В последнее время в качестве угощения многие отели приносят на прикроватный столик печенье и молоко.

В настоящий момент данные критерии действуют только в 9-ти европейских странах, в остальных применяется система разработанная местным министерством или отделом по туризму.

Помимо гостиниц есть и другие типы проживания, которые не классифицируются по звездности. К ним относятся:

Хостелы (Hostels) – это общежития, в хостелах, как правило, есть два типа комнат:

  • отдельные комнаты (Private room) с туалетом или без
  • общие комнаты (дормиторий – dorm) – это комната с несколькими кроватями. чаще всего двухэтажными. Каждый гость платит не за комнату, а за спальное место.

Гостевые дома или пансионы, часто их называют Bed and Breakfasts (B&Bs) или Guesthouses. Это небольшая частная гостиница, как правило, на первом этаже живут хозяева, а остальные комнаты сдаются гостям.

Апарт-отели – основное отличие их от обычных гостиниц заключается в номерах. Они представляют собой апартаменты, состоящие из одной или нескольких комнат с кухней. Как и в обычных отелях, номера здесь регулярно убирают, меняют белье и т.д.

Апартаменты – обычная квартира, которую сдают посуточно или на длительный срок. Как правило, уборка в этом случае производится собственными силами или за дополнительную плату.

Мотели – небольшие гостиницы, расположенные у дороги. Вход в номера осуществляется с улицы.